Млада-Болеслав, 01 марта 2018 года – На международном автосалоне в Женеве, который пройдет с 6 по 18 марта 2018 года, ŠKODA AUTO представит свое видение будущего: компания покажет модель, которая может работать на сжатом природном газе (CNG), бензине и электричестве. Концепт-кар VISION X отражает дальнейшее развитие языка дизайна ŠKODA в классе SUV и оснащается новейшим гибридным приводом. Силовая установка модели обеспечивает выдающуюся динамику, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего 89 г/км. В зависимости от ситуации привод ŠKODA VISION X может быть передним, задним или полным.

Кристиан Штрубе, член Совета директоров ŠKODA, ответственный за техническое развитие:
 – ŠKODA активно готовится к масштабным переменам, которые готовит нам будущее. Презентуя концептуальный гибрид ŠKODA VISION X, мы показываем направление развития нашего модельного ряда. Автомобили, работающие на сжатом природном газе, – экологически чистые и недорогие в эксплуатации. Более того, эта модель способна двигаться на одной только электротяге, то есть с нулевым уровнем выбросов.

Экологичный концепт-кар VISION X, окрашенный в зеленый цвет FlexGreen, оснащается гибридной силовой установкой, включающей стартер-генератор, электромотор и двигатель, способный работать как на сжатом природном газе, так и на бензине. Комплексное решение позволяет снизить выбросы углекислого газа до 89 г/км.

Созданный для работы на сжатом природном газе четырехцилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания 1.5 TSI G-TEC развивает мощность до 96 кВт (130 л.с.) и имеет максимальный крутящий момент 200 Нм. Концепт оснащен двумя баллонами для сжатого газа, расположенными под задним сиденьем и за задней осью. Передние колеса приводит в движение двигатель внутреннего сгорания; задние колеса имеют электрический привод. Такая комбинация способна при необходимости обеспечить и максимально эффективный разгон, и движение по скользким дорогам/бездорожью. Емкости аккумулятора хватает, чтобы проехать до двух километров на одной только электротяге.

VISION X – первый автомобиль марки ŠKODA, в котором полноприводная схема реализована без традиционного карданного вала. Такое решение имеет очевидное преимущество: меньшая масса модели автоматически означает снижение расхода топлива. Кроме того, электрический привод задних колес задействуется только по необходимости. Концепт оснащен двумя электромоторами – стартером-генератором переменного тока с ременным приводом, а также силовой установкой, расположенной на задней оси, питающейся от 48-вольтовой литий-ионной батареи. Благодаря рекуперации батарея подзаряжается при торможении автомобиля и движении накатом: кинетическая энергия не расходуется впустую, а преобразуется в электрическую и впоследствии используется для движения. Максимальный крутящий момент 70 Нм электродвигатель обеспечивает сразу после включения, что гарантирует быстрый отклик и прекрасную динамику. Перезаряжаемая литий-ионная батарея отличается высокой емкостью при низкой массе и привлекательной цене.

VISION X в зависимости от дорожной ситуации может быть передне-, задне- или полноприводным. При необходимости двигатель внутреннего сгорания, рассчитанный на природный газ, может работать на бензине, для которого предусмотрен резервный топливный бак. В совокупности это обеспечивает запас хода до 650 км.

Гибридная силовая установка обеспечивает ŠKODA VISION X разгон с места до 100 км/ч за 9,3 секунды. Максимальная скорость компактного городского кроссовера достигает 200 км/ч.

Стратегия развития электромобилей

Автомобили на электротяге играют важнейшую роль в стратегии развития марки ŠKODA. Электрификация модельного ряда чешского бренда начнется в 2019 году, когда будет представлен ŠKODA SUPERB с plug-in гибридной силовой установкой. Также с 2019 года завод ŠKODA в Млада-Болеславе помимо производства электромобилей будет выпускать компоненты для других моделей концерна Volkswagen Group на электрической тяге. Вскоре после этого будет представлен первый серийный полностью электрический автомобиль ŠKODA. К 2025 году чешский бренд будет иметь несколько экологически чистых гибридных и электрических моделей в различных сегментах.