Преподаватели кировских автошкол пока не нашли никаких расхождений

Правозащитники проанализировали экзаменационные билеты, по которым проверяют знания будущих водителей в ГИБДД, и пришли к выводу, что они противоречат Правилам дорожного движения. Мы решили выяснить у преподавателей кировских автошкол, сталкивались ли они с такой проблемой?

Вчера в Госдуме представители общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» представили доклад о недостатках экзаменационных билетов для сдачи экзамена на водительские права категорий «А» и «B». Из доклада становится ясно, что ответы на некоторые вопросы не соответствуют требованиям ПДД и неоднозначно трактуются, чем ставят кандидатов в водители в затруднительное положение.

К примеру, в четырех билетах водителю фактически разрешают выезжать на полосу встречного движения, тогда как это можно делать лишь в одном случае - при обгоне и если разметка позволяет осуществить такой маневр. Другой пример связан с работой светофора: действующие билеты разрешают водителю ехать под зеленую стрелку при горящем красном сигнале светофора, не уступая дорогу автомобилям, движущимся в других направлениях, хотя ПДД говорят о том, что уступать дорогу надо. Третий случай: в четырех билетах будущему автомобилисту разрешают оставлять машину на обочине дорог вне населенных пунктов, хотя Правила это запрещают.

Поводом для доклада стали изменения, которые были внесены в экзаменационные билеты 1 марта 2009 года. Однако кировские преподаватели теории уверяют, что никаких противоречий Правил с билетами эти изменения не породили.
Вячеслав Попов, преподаватель одной из автошкол Кирова:
- Мы сверяли билеты с Правилами не раз и никаких разночтений не обнаружили. Примеры, о которых вы говорите, не связаны с разделом «Безопасность», а именно этого раздела касаются изменения, произошедшие 1 марта.

Юрий Рудольфович, преподаватель другой автошколы, объяснил:
- С 1 марта в 15 экзаменационных билетах были заменены вопросы. Убраны те из них, которые подпадали под тему «Устройство автомобиля», и добавлены вопросы на тему «Безопасность». Но такие изменения, на мой взгляд, логичны. Зачем ученику знать, сколько противотуманных фар встроено в автомобиль, если сейчас их число определяется конструктивно на заводе-изготовителе. А вот сколько времени займет тормозной путь при определенных дорожных условиях – это уже важный вопрос безопасности.

Никаких противоречий с Правилами, как уверяет Юрий Рудольфович, в действующих билетах нет. Правда, бывают в некоторых изданиях ошибки. Например, преподаватели советуют не покупать сборник билетов в комплекте с дисками под редакцией Алексея Громаковского. Помимо того, что в нем много ошибок, есть «неправильные» рисунки: рука у водителя должна быть поднята вверх, а нарисована она так, будто бы согнута в локте.

Интересное мнение приводит газета «Коммерсантъ». Экс-заместитель начальника ГИБДД РФ Александр Якимов утверждает: «Да, ошибки встречаются, но над этим работают. Бывает, что в ГИБДД обращаются «специалисты» с критикой билетов, но в девяти из десяти случаев выясняется, что их критические замечания необоснованны». Тем не менее, после вчерашнего выступления правозащитников представителям ГИБДД было рекомендовано проанализировать все замечания и внести необходимые уточнения.