Кировские сотрудники ГИБДД считают, что такое нововведение нам не помешает

Вчера на официальном сайте ГИБДД появилось сообщение о том, что департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал проект новой методики проведения экзаменов на получение водительских прав. В соответствии с ним, все действия кандидатов в водители на экзамене будут фиксироваться с помощью электронной аппаратуры. Госавтоинспекция предполагает, что по новой методике экзамены будут проходить уже с 1 ноября 2009 года.

Одним из преимуществ новой методики является возможность исключить субъективный фактор оценки уровня подготовки кандидата. Другими словами, это поможет снизить уровень коррупции в подразделениях ГИБДД. О том, существует ли проблема «субъективной оценки» кандидатов в водители в нашем городе и насколько полезно внедрение методики в Кирове рассказал Юрий Бусыгин, начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД по Кировской области:
- Думаю, что введение подобной методики будет полезно в любом городе, не только в Кирове. Дополнительный контроль никогда никому не помешает. Главное преимущество этой системы я вижу в том, что в случае возникновения спорной ситуации мы будем располагать документальным подтверждением – записью с видеокамеры. К примеру, если кандидат в водители пожалуется на предвзятое отношение к нему, мы сможем посмотреть, как во время экзамена была выполнена фигура на автодроме.

Мы познакомились с новой методикой. Экзамен, как и прежде, будет состоять из трех этапов – теории и двух «практик». Новшество в том, что все действия начинающего водителя будут фиксироваться на электронную аппаратуру. Осуществляться это будет с помощью специальных датчиков, систем приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома, аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих аудио- и видеонаблюдение. Предполагается, что и внутри и снаружи автомобиля будут установлены цветные камеры видеонаблюдения, которые бы запечатлевали все действия, происходящие в салоне, а также показания панели приборов. Специальная аппаратура также будет фиксировать время, когда были приведены в действие дублирующие педали, которыми пользуется инспектор, принимающий экзамен. Также в автомобилях установят микрофоны.

По мнению разработчиков новой методики, вся собранная информация должна храниться в экзаменационном подразделении не менее 12 месяцев с даты экзамена. Она может быть использована в случае обжалования кандидатом в водители результатов экзамена в установленном порядке. Кроме того, запрещается передача информации без согласия кандидата в водители для опубликования (трансляции) ее в СМИ. Копия аудио- и видеоинформации на основании письменного запроса может быть выдана судам и следственным органам, а также подразделениям Госавтоинспекции.

Сразу же возникает вопрос: возможна ли при существующих условиях установка такой дорогостоящей аппаратуры? В УГИБДД по Кировской области затруднились ответить на этот вопрос. Никаких сведений по поводу введения нового проекта к ним пока не поступало. Тем не менее, дата введения – 1 ноября 2009 года – в проекте заявлена четко. И департамент, разработавший методику, предлагает всем желающим ознакомиться с проектом, направить свои замечания и пожелания по адресу: 101990, Москва, ул. Мясницкая, д. 3 или по электронной почте metodika@gibdd.ru.