И готовы ли вообще….

Машин в Кирове стало не просто много, а неописуемо много. Об этом говорят не просто наблюдения, а элементарные пробки, нехватка парковочных мест, регулярные аварии… Казалось бы, машины стали настолько доступны, что купить себе какую-нибудь ржавую «классику» может уже любой работающий человек. Но получив статус автовладельца, человеку уже будет очень сложно с ним расстаться. Это же подтверждают и сами кировчане, правда, некоторые всё же не так категоричны и по ряду причин готовы продать машину и не покупать её вновь.

Мы задали вопрос: «Что должно произойти, чтобы ты отказался от езды на личном автомобиле?» кировчанам и вот какие ответы получили.

Никита Улитин, стаж за рулем 7 лет:
— Очень сильно свою машину люблю, поэтому вряд ли что-то способно побудить меня отказаться от передвижения на ней. Для меня это в первую очередь удовольствие, а уж потом способ передвижения. Но если всё-таки рассматривать вопрос отказа от машины, то смена климата. Тогда можно будет передвигаться по городу на мотоцикле или велосипеде.

Николай Ковалев, стаж 4 года:
— Если в городе будет меньше бордюров и больше велодорожек, то альтернативой машине будет служить велосипед. Зимой же большие пробки могут меня заставить отказаться от машины. Но если смотреть глобально и всесезонно – цена на бензин. Если бензин будет стоить 100 рублей за литр, тут уж придется отказаться от машины.

Айвар Деветьяров, стаж за рулем 9 лет:
— Я буду реже ездить на машине, если будут велодорожки, значительно подорожает топливо, если нормально будет работать общественный транспорт. Последний раз я ждал автобус 40 минут. Полностью откажусь от машины, если её содержание станет накладным (высокий транспортный налог, отсутствие бесплатных стоянок, бензин по стоимости от 60 рублей за литр). В таком случае буду ездить на такси и автобусах.

Дмитрий Протасов, стаж за рулем 5 лет:
— Хорошей альтернативы в нашем городе нет: ни велодорожек, ни грамотно работающего общественного транспорта... На лето у меня мотоцикл вместо машины. Использую авто только что бы отвезти родителей в сад. Зимой сложнее. Я лучше дойду до гаража в мороз, прогрею машину, и приеду во время, чем замерзну на остановке.

Сергей Бычков, стаж за рулем 8 лет:
— Я подумал и пришел к мнению, что отказаться от машины ни при каких условиях не смогу. Она дает мобильность и независимость.

Илья Мальцев, стаж 10 лет:
— Откажусь от машины, если дороги совсем плохие будут. К слову, весной планирую не ездить на машине, пока дороги не отремонтируют.

Юлия Сметанина, стаж за рулем 6 лет:
— Откажусь от машины, если буду жить в центре города, а не в Нововятске. Если ребенок вырастет и его не придется возить, если моя работа не будет зависеть от моей коммуникабельности.

Юлия Афанасьева, стаж за рулем 7 лет:
— Я сейчас живу за городом, и выбраться из дома на автобусе очень сложно: рейсы бывают четыре раза в день. Поэтому я вряд ли откажусь от езды на автомобиле - другим способом на работу мне не добраться. Даже если бензин подорожает в два раза, все равно буду пользоваться машиной, просто буду меньше ездить и оптимизировать свои маршруты.

Андрей Сафонов, стаж за рулем 11 лет:
— Летом я и так от машины практически отказываюсь, когда не надо никуда везти семью. А поскольку живем мы за городом, полностью отказ от машины невозможен.

Разумеется, факторов, влияющих на решение использовать в повседневной жизни автомобиль или нет, масса. Но задаться вопросом всё же стоит.