Автобусы начнут ходить уже с субботы силами частных лиц

26 августа 2015. Автобусы в Кирове. Еще 10 месяцев назад жители города пытались отстоять 73-й маршрут общественного транспорта, но до сих пор никаких шагов в этом направлении со стороны городской власти не предпринималось: его считали нецелесообразным из-за дублирования. Однако теперь маршрут намерены восстановить, но силами индивидуального предпринимателя.

С этой субботы перевозчик ИП Попов Евгений Вячеславович намерен пустить 6 автобусов, преимущественно ПАЗ-4234, по маршруту 73-го автобуса. Будет он укороченным: от Упита до вокзала через Производственную, с кольцевым разворотом на Комсомольской площади. Такой вариант выбран потому, что далее действует маршрут №23, и на отрезке в сторону Лепсе проблем не возникает.

Денис Пырлог, инициатор введения маршрута:
—Знаю, что администрация не одобрит, но меня это не останавливает. Я обслуживал 22 маршрут с 1 января 2015 года и до августа. Поскольку маршрут был убыточным, АТП навстречу по уменьшению арендной платы не шло, пришлось расторгнуть договор.

Быть субподрядчиком АТП Денис больше не намерен, так что все автобусы снимает с 22-го маршрута. Находятся они в хорошем состоянии: и внешнем, и техническом, на перевозку выданы все необходимые разрешительные документы, кроме договора с администрацией.

Денис Пырлог, инициатор введения маршрута:
—Пока меня не загнали в серьезные долги по обслуживанию убыточного 22-го маршрута, я не решался реализовать свою идею. Мелким предпринимателям тяжело выживать в условиях транспортной политики Кирова. В последнее время арендная плата повысилась, желания работать стало меньше, надеюсь, что моя активная позиция как-то способствует решению проблемы.

Расписание маршрута составлено с таким учетом, что в «пиковое» время интервал между автобусами будет 10-15 минут, не более, межпиковый интервал - от 15 до 20 минут, что приравнивается ко времени обеда водителей. В выходные будет ходить 4 единицы техники с интервалом в 15 минут в пиковое время и 20-25 минут в межпиковое.

Денис Пырлог, инициатор введения маршрута:
—Грозить введение маршрута мне будет тем, что со стороны административных органов будут поступать жалобы, как на меня, так и на ИП Попов. Предупреждения уже поступают. Кроме того, участятся проверки правоохранительных органов. Я уверен, что ко мне будут приезжать каждую неделю, но я долго к этому готовился. К тому же, по безопасности дорожного движения у меня были лучшие показатели в городе, так что сам мэр награждал меня. Считаю, что проверки для меня будут несерьезными. Единственное нарушение — отсутствие договора, хотя в администрации получат уведомления, скорее всего, ответив отказом. Минус и в том, что у маршрута нет договора с ЦДС, так что отображаться на карте автобусы не будут.

Оплата проезда на 73-м автобусе будет осуществляться по стоимости в 19 рублей, но в качестве особых мер предприниматель планирует ввести проездные документы, ранее существовавшие в Кирове, и вернуть льготный проезд всем категориям граждан, некоторые из которых могли не подтвердить это право весной.

В качестве положительного примера, когда частный перевозчик может отстоять свое право на обслуживание маршрута, Денис приводит ситуацию в Перми, где предприниматели через суд добились решения не подчинятся муниципальному предприятию.

Безусловно, пассажиров, для которых на первом месте стоит транспортная доступность, возвращение 73-го маршрута должно порадовать.

 

Фото:u16.s.progorod43.ru