Отсутствие онлайн-продаж ОСАГО обернется санкциями для страховщиков 

19 января 2017 год. Полисы ОСАГО в Кирове. Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи — и это может стать для них началом ухода с рынка, сообщает "Ъ"

Кировчане не могут купить полис ОСАГО онлайн

Напомним, с 1 января страховщики обязаны продавать ОСАГО и в режиме онлайн. По итогам первой половины января лидером продаж оказалась компания «РЕСО-Гарантия» — 19,7 тысяч полисов (это 21% от онлайн-продаж ОСАГО компании за 2016 год). На втором месте оказалась ВСК (9,9 тыс. полисов — 10,2% от уровня 2016 года). «Росгосстрах», обычно занимающий первую строчку по сборам ОСАГО в стране, продал лишь 6 тысяч полисов (8% от онлайн-полисов прошлого года). Всего по итогам первых двух недель января продано 58 тысяч полисов. По данным РСА, в 2016 году количество проданных электронных полисов ОСАГО составило 330 тысяч. Тем временем, кировчане утверждают, что застраховать свой авто онлайн не возможно.

Михаил:
Несколько раз пытался застраховать автомобиль Онлайн, но ничего не выходит. После того, как вводишь правильно информацию, сайт либо зависает либо дает ошибку.

Кирилл:
Мне удалось застраховать автомобиль онлайн в страховой Макс, но я пытался несколько дней, и мне очень повезло.

Валентин:
Пытался застраховаться онлайн, но ничего не вышло. Абсолютно все сайты выдают ошибку. Поехал в Россгострах, там готовы застраховать меня в этот же день, но с условием, что я застрахую трех человек от укуса клеща.

Кировчане не могут купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас решается вопрос о штрафных санкциях к компаниям, саботирующим онлайн-продажи.

По словам защитников автомобилистов, страховщики искусственно сдерживают онлайн-продажи.

Николай Тюрников, глава Ассоциации защиты страхователей:
Я знаю, что автовладельцы сталкиваются с техническими трудностями на сайтах компаний при попытке купить полис. Кроме того, настораживает диспропорция: доли продаж компаний в сети существенно далеки от продаж бумажных полисов. Ценность электронного полиса не так высока без электронного урегулирования убытков. Страховщики после каждого убытка затягивают автомобилиста к себе в офис с целью продать ему еще дополнительные продукты. 

 

Фото:retail-loyalty.org