Профессиональные таксисты ждут, когда будет принят закон, который бы контролировал деятельность диспетчерских служб

16 апреля 2015. Такси. На днях прошли 2 мероприятия, в которых приняли участие таксисты из разных регионов страны. Сначала в Екатеринбурге, а потом в Тюмени состоялось межрегиональное совещание «Такси-2015», основным вопросом которого стало обсуждение проекта закона, разработанного депутатом Государственной Думы Вячеславом Лысаковым. Разработчики документа предлагают максимально упростить работу таксистов и облегчить вхождение на рынок такси: планируется отменить квотирование таксистов в регионе, отменить обязательный техосмотр каждые полгода, предрейсовый осмотр, обязательный цвет кузова, усилить ответственность для нелегальных таксистов, обеспечить некоторыми льготами легальных перевозчиков и так далее. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и в ближайшую сессию этот вопрос будет подниматься еще раз.

Казалось бы, закон делает работу таксистов в разы легче, освобождая их от ненужной волокиты. Но сами таксисты против. От Кировской области в межрегиональном совещании делегация таксистов участие не принимала, но у местных профессионалов есть своя позиция по данному вопросу. И она не отличается от позиции таксистов из других регионов.

Максим Белов, председатель Кировского отделения Профсоюза Таксист:
— Все эти, так называемые, «новшества», прописанные в законе, на взгляд профессионального сообщества являются лишь ширмой для отвлечения от главного вопроса —установления легального статуса служб заказа такси. Споры ведутся уже больше года и все акции, митинги таксистов, которые проходили по всей стране в прошлом и этом году, имели цель добиться одного самого главного — это установить статус и наделить правами и обязанностями диспетчерские службы. Надо обязать службы запретить им продавать заказы водителям, не имеющим разрешений и проблема с нелегальными таксистами решится сама собой. И тогда не нужно будет тратить колоссальные ресурсы государства, устраивать какие-то бесконечные рейды и пытаться выловить миллионы этих нелегалов по всей стране.

Контроль за деятельностью такси хотят ослабить. Таксисты против

Однако в законе, который активно продвигается в Госдуму, о работе службы заказа такси почти ничего не сказано. Все предлагаемые поправки Максим Белов называет «популизмом» и «отвлекающим маневром», не имеющим значения для тех, кто работает в этой сфере постоянно.

Максим Белов:
— Самого главного, о чем просит профессиональное сообщество нет и не будет скорее всего, потому что есть наличие сильного лобби от сетевых операторов, которые представлены во многих регионах страны. И принимаемый закон, который проталкивается сегодня, будет выгоден в первую очередь им.

Что же касается самих совещаний, аналогично тому, которое было на днях, то на них, по словам председателя Кировского отделения Профсоюза «Таксист», приглашаются «ряженые», чтобы активно поддерживать законопроект, утверждая, что он «является чуть ли не панацеей».

Как бы то ни было, но в Екатеринбурге участники межрегионального совещания поддержали законопроект. А в Тюмени совещание завершилось скандалом. Приглашенные на встречу таксисты в конце заседания переругались. Выяснение отношений продолжилось потом и на улице. После чего лицензированные водители сгруппировались у машины, на крышу которой был прикреплен бутафорский гроб с надписью «легальное такси». «Это «не наш» законопроект», — резюмировал молодой легальный таксист.

 

Фото:provolyn.com