Специалисты говорят о необходимости пересматривать финансирование отрасли

Продолжаем изучать интервью Алексея Вепрева, директора МУП «ГорДорМостСтрой», и искать ответы на вопросы, касаемо кировских дорог.

Сколько необходимо средств на то,чтобы кировские дороги стали более менее проходимыми сказать точно не может никто. Этот вопрос задавали не так давно Сергею Мошногорскому, Вячеславу Симакову, теперь настал черед отвечать глявному кировскому подрядчику - ГДМС.

Алексей Вепрев из полей знает, во сколько оцениваются и как производятся дорожные работы, потому имеет не менее точные прогнозы, чем в административном аппарате.

Алексей Вепрев:
- По миллиарду ежегодно в течение 8 – 10 лет, и это без учета капитальных ремонтов и строительства новых дорог.

То есть примерно те суммы, которые в 2017 году легли в основу финансирования дорожной отрасли в Кирове. Плюс ко всему, деньги на ремонт дорог Кирова сейчас выделяются из областного бюджета, каким образом происходит деление средств - загадка.

Алексей Вепрев:
- Финансировать дорожную отрасль не по остаточному принципу, а по приоритетному. Сделать все процессы в дорожной сфере открытыми и прозрачными. Многие ли из кировчан, например, знают, что такое региональный дорожный фонд, как он наполняется и как расходуется? А эта информация должна быть полностью открыта, должна быть размещена на экране на главной площади города – и ежедневно обновляться: приход, источники пополнения, расход – сколько, куда, когда, на какой объект… Потому что дорожный фонд – это деньги граждан: это акцизы от топлива, транспортный налог, штрафы, сборы по системе Платон.

Напомним, в ходе интервью Алексей Вепрев дал прогноз, сколько продержится асфальт на проспекте Строителей.