Появление полос может существенно снизить нагрузку на кировские дороги 

5 февраля 2016. Дороги в Кирове. Начальник отдела транспорта администрации города Кирова Олег Чичибабин сообщил о том, что в Кирове, возможно, в скором времени могут появиться выделенные полосы движения для общественного транспорта. В настоящее время реформация транспортной инфраструктуры города находится в стадии моделирования, специалисты проводят тщательный мониторинг и оценивают, на каких улицах в будущем могли бы появиться выделенные полосы.

Дмитрий Вохмянин, блогер, специализирующийся на темах про транспорт :
— То, что в городе наконец-то озвучена идея о введении выделенных полос для движения общественного транспорта, можно только всецело приветствовать. Существующая дорожная инфраструктура города, к сожалению, уже исчерпала ресурс комфортного передвижения всех участников дорожного движения. А значит, городу пора предпринимать шаги по изменению своей транспортной политики. И если автомобилисты будут всегда ратовать за экстенсивный путь, то есть механистическое расширение улиц в надежде, что город поедет (но на самом деле пробка будет перенесена к другому узкому месту), то более рациональным и эффективным методом ускорения передвижения по городу является путь более интенсивного использования существующей инфраструктуры. К сожалению, сейчас чаще применяется термин «пропускная способность улиц» (количество транспортных средств, проезжающих в промежуток времени через участок улично-дорожной сети). А если перейти к измерению с помощью термина «провозная способность улиц» (количество человек/пассажиров, проезжающих в промежуток времени через участок улично-дорожной сети), то преимущество общественного транспорта с высокой провозной способностью будет очевидным, и именно для такого транспорта выделенные полосы создают приоритет в передвижении по принципу «кто больше везет — тот быстрее едет».

Нужны ли Кирову выделенные полосы для общественного транспорта?

Кроме того, господин Вохмянин отметил важность преимущества интенсивного пути развития транспортной инфраструктуры над экстенсивным: бюджет города не понесет значительных потерь, если специальные полосы появятся на уже существующих участках дорог. Реконструкция же дорожной сети потребует колоссальных затрат, которые дотационный бюджет города просто не сможет себе позволить. Стоит ли упоминать о расходах на содержание и ремонт достроенных участков?

Ко всему вышеизложенному стоит добавить, что появление выделенных полос будет способствовать популяризации общественного транспорта. И в этом случае перед перевозчиками встанет новая задача: необходимо будет принять ряд мер, которые могли бы сделать общественный транспорт более комфортабельным для населения. В противном случае водители неизбежно предпочтут личный транспорт общественному.

Если опираться на опыт, то выделенные полосы для движения общественного транспорта есть в Казани. Жизнь показала отношение к ним водителей: любители быстрой езды, несмотря на запрет, выезжают на автобусную полосу, когда она свободна

 

Фото:mk.ru