Придорожные металлические ограждения унесли жизнь жителя Кировской области

Ограждения, установленные вдоль дорог, по сути должны сохранять жизнь нерадивым автомобилистам, предотвращая съезды с дороги и другие внештатные ситуации. К сожалению, иногда именно ограждение и становится причиной смерти одного из участников ДТП.

В феврале 2012 года микроавтобус «Мерседес» врезался в ограждение моста в поселке Коминтерн на улице Павла Крочагина. Арматура пробила моторный отсек, прошла через салон и серьезно травмировала водителя автомобиля. 
По словам свидетелей этой аварии, водитель микроавтобуса двигался на большой скорости, не справился с управлением и его вынесло за пределы проезжей части. У металлического отбойника моста не были занижены концы, и поэтому при столкновении ограждение прошило микроавтобус насквозь.

В мае 2012 года в Кировской области произошло еще одно происшествие, где автомобиль словно бусина на нитку оказался нанизанным на ограждение моста.

30 мая в 3 часа на автодороге Афанасьево-Бисерово автомобиль «Дэу Нексия» врезался в дорожное ограждение. По некоторым данным водитель иномарки находился за рулем в нетрезвом виде и не смог избежать столкновения с отбойником. В результате ДТП пассажир 1981 года рождения от полученных травм скончался.

  И в этом случае край ограждения (концевик) также был установлен параллельно земле. Как пояснили нам в «Дирекции дорожного хозяйства города Кирова», такие ограждения выполнены не по ГОСТу.
Марина Бармина, начальник технического отдела МУ «Дирекция Дорожного хозяйства г.Кирова»:
- Все металлические ограждения, расположенные на середине проезжей части, как на улице Производственной, а так же по её краям, за бордюрным камнем, должны быть установлены с заниженными концевиками. Никакой другой способ установки неприемлем. Есть определённые нормативы, указанные в ГОСТ.

Город Киров: Новости Кирова

Щелкните для увеличения
Установку дорожных ограждений регламентируют «Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ 52289-2004. Согласно пункту 8.1.18 этого ГОСТ: «Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги».

К слову, после случая в Коминтерне, некоторые ограждения уже привели в соответствие с ГОСТ.

Мы решили узнать в отделе Дорожного надзора УГИБДД по Кировской области, почему не предприняты меры по устранению нарушений и несоответствия с ГОСТ в на некоторых участках дорог (Павла Корчагин возле дома №201 и мост через реку Колыч на трассе Афанасьево-Бисерово).

Как выяснилось, в ГИБДД о существующей проблеме не знали, но заявку на устранение нарушений приняли.