Правозащитники не согласны с неточными формулировками

1 июля 2016. Опасное вождение. 8 июня вступили в силу поправки в ПДД предусматривающие такой термин, как «Опасное вождение». Еще на пути обсуждения законопроекта у специалистов правовой отрасли возникали вопросы, связанные с неточностью формулировок законопроекта и возможностью интерпретации определенных терминов. Но разговоры остались разговоры и реальные действия по приведению закона в нормативные рамки не предпринимались. Теперь за работу над «опасным вождением» стали работать независимые юристы, - сообщает «Газета.Ru». Они подали иск в Верховный суд России с требованием признать частично недействующими и нарушающими права граждан ряд формулировок, содержащихся в описании примеров так называемого «опасного вождения».

В частности, адвокаты Марат Аманлиев и Николай Максимов считают необходимым исключить из перечня нарушений «нарушение бокового интервала» и «перестроение при интенсивном движении» (шашечки). В первом случае не оговорены никакие нормы и размеры, нарушение которых может наказываться.

Иск адвокатов уже принят к производству и его рассмотрение назначено на сентябрь текущего года.

Аманлиев считает, что называть опасным вождением несоблюдение бокового интервала незаконно, поскольку ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, какое расстояние считается безопасным и ИДПС будут основываться исключительно на внутренних предубеждениях и своих ощущениях.

Марат Аманлиев:

- Получается, что теперь мы должны соблюдать никем не установленную и никому не известную величину. Определять это будет все сотрудник ГИБДД на глазок. А был метр, два или 40 сантиметров уже не важно.

 

Любое перестроение влево или вправо признается опасным вождением. Тогда как ПДД содержат такой термин как опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. И кто будет мерить интенсивность движения потока? И как доказать сотруднику ГИБДД, что ты хотел повернуть направо, если он поймал тебя до совершения поворота? Опять все на усмотрение гаишника. Получается, всех выстроили по стойке смирно. Ездить прямо только по линейке».

Настоящий закон предусматривает 6 маневров, неоднократное выполнение которых может послужить поводом для ИДПС оштрафовать водителя. В настоящее время в рунете работает сайт, наглядно демонстрирующий эти маневры.