Киров - не такой уж и большой город, но аварийных участков здесь хватает. Особенно теперь, когда наступила весна, все дороги «обнажились» до асфальта

Какие бывают причины у возникновения ДТП? Сразу же на ум приходят пьяные водителb, грубые нарушения Правил дорожного движения, иногда технические неисправности транспортных средств. Но не стоит забывать, что от состояния дорог также может зависеть аварийность. Представьте, едет Николай на своей «десятке», дорогу он знает плохо, в городе Кирове оказался впервые. Едет с разрешенной скоростью 60 км/час. Внезапно перед своей машиной он видит яму: глубокая, острые края. Интуитивно Николай пытается её объехать, перестраивается на другую полосу, так как затормозить он не успел. На другой полосе ехал автомобиль. Вот так и произошло ДТП. Не такое серьезное, как могло бы быть, но внимания определенно стоит. Точно такая же ситуация с асфальтными колеями. Их у нас в городе достаточно.

И снова эта «неровная дорога»

Так к чему это мы, не так давно мы рассказывали, что в Кирове стало больше «неровной дороги». Речь идет не только о плохом состоянии наших дорог, но и о внезапно «выросших» дорожных знаков 1.16. Их установили перед участками дорог с ужасным состоянием. Такой колеи не было давно, причем на многих дорогах.

Из особо отличившихся можно выделить путепровод перед перекрестком Октябрьского проспекта и улицы Дзержинского (район ОЦМ). Это место можно наградить премией «Самый аварийный дорожный участок Кирова». В день там могло произойти несколько ДТП. Можно элементарно привести несколько примеров из социальных сетей. Всё бы ничего, зимой снег прикрывает многие изъяны дорог, но теперь наступила весна, дорога покажет свои недостатки во всей красе. 

На какое то время аварии прекратились, возможно, потому, что люди стали там ездить предельно аккуратно. Причиной тому могли стать эти же записи в социальных сетях, материалы в СМИ и рассказы знакомых автомобилистов: "Коля, лучше там не езди".

Знаки помогли (нет)

Тут же встает вопрос: знаки помогли? Кстати, их установили на шести участках дороги. На Победиловском тракте, при подъезде к городу Кирову была глубокая колея, ездить там было реально страшно, особенно неопытному водителю, который не имеет представления, как вести себя в ситуации, когда автомобиль начинает мотать из стороны в сторону.  Скоростной режим там выше (70 км/час, плюс разрешенные 20 км/час), чем в городе, некоторые умудрялись там «гонять». На тот момент, когда я прошелся по этим «колейным» участкам, было более 15 градусов ниже нуля, это было начало января. Дорогу, естественно, никто делать не будет. Кстати, теперь у дорожников официально появилась возможность проводить дорожные работы в снежную и морозную погоду. Асфальт разрешается укладывать до 10 градусов ниже нуля, при незначительных осадках также разрешается проводить дорожные работы. Но при одном условии: уровень выпавших осадков не должен превышать 5 миллиметров. Конечно, с линейкой никто бегать не будет.

Когда ждать ремонта?

На счет участка на путепроводе в районе ОЦМ. Старший инспектор управления ГИБДД по Кировской области Суровцев Сергей рассказал нам, что предписания по состоянию дорог в адрес администрации города были. Руководитель пресс-службы администрации города Елена Сысолятина это подтвердила. Она отметила, что ремонт будет проведен этим летом, для этого будет заключен контракт с подрядной организацией. Эту проблему необходимо взять на контроль. Поэтому весной могут провести ямочный ремонт дороги. Только вот проблему этим не решишь. Илья Шульгин поставил задачу по основательному ремонту данного участка. Кстати, ремонт там проводился ещё в 2014 году. Получается, ремонта хватило на 5 лет. Местные жители рассказывают, что никогда не наблюдали здесь гарантийного ремонта.

Напомним, в Госавтоинспекции приводили самые опасные участки дорог в городе Кирове и Кировской области. Их оказалось достаточно. Ещё в начале декабря месяца заместитель руководителя Дирекции дорожного хозяйства рассказывал, что новый контракт по содержанию дорог предусматривает не только балльную систему оценки работ. Через специальную формулу будет высчитываться денежная сумма, которую подрядчик получил за ремонт дорог. В эту формулу специалисты будут учитывать количество аварий на отремонтированных участках, которые произошли из-за качества дороги. В итоге: больше аварий по их вине - меньше денег они получат за работы.