Огромная скорость автомобилей, прыжки, и обилие позитивных эмоций

С раннего утра дорога, связывающая Порошино, Сидоровку и Нижние булдаки была под особым контролем сотрудников полиции. В 8:30 был запланирован старт гонки на спецучастке, проходящем через эти населённые пункты. За пол часа до начала гонок дорога была перекрыта и на всевозможных ответвлениях дороги стояли маршалы, предотвращающие появление на маршруте посторонних людей.

Пролетели «нули» - экипажи, проверяющие трассу в боевом режиме. Через несколько минут из ближайшего леса был слышан рокот мотора, отстреливающий на ослаблении тяги. Местные жители заняли выжидающие позиции и предвкушали грандиозное появление спортсменов. Первый экипаж на Subaru из Перми оправдал ожидание зрителей. Хлопая подвеской, машина вылетела из-за поворота, перескакивая с одной земляной волны на другую, попутно разбрасывая выпавший минувшей ночью снег по сторонам. Мгновение и машина теряется из виду под оглушительный рёв двигателя за облаком поднявшегося снега.

По итогу прохождения первого этапа в пятницу, не все экипажи смогли продолжить гонку, поэтому зрительский азарт не угасал у тех, кто стоял вдоль трассы. Завидев на горизонте автомобиль мужчины и женщины приветственно кричали и свистели, подбадривая спортсменов.

Не сбавляя скорости полноприводные Subaru, Mitsubishi проходили виражи и неровности на дороге. Машины прыгали из стороны в сторону и нередко возникало ощущение, что вот-вот «спорткар» вылетит за пределы трассы, но пилоты уверенно справлялись с управлением.

Однако не всем в этой гонке сопутствовал успех. На различных этапах спецучастка автомобили сходили с дистанции снося брустверы и снежные отвалы. Несмотря на то, что заезды автомобилей имеющих передний привод были не столь динамичными, как у полноприводных и заднеприводных машин, некоторые экипажи все же рисковали, проходя повороты не сбавляя скорости.

Экипаж на Renault Logan едва не сошел с маршрута наподалёку от Нижних Булдаков. Машину знатно тряхнуло на кочках и в один момент пилот не смог выровнять её и, зацепив снежный отвал, машина остановилась на узкой дороге, развернувшись в противоположную сторону. Временой интервал до следующего экипажа был невелик и, не успели гонщки из Чувашии освободить дорогу, как на горизонте показались соперники на Renault Clio. Обошлось. Машины пролетели друг мимо друга в нескольких сантиметрах, заставив изрядно понервничать зрителей.

Спецучасток в Сидоровке преодолевался экипажами дважды. И если первый проезд по нему был местами неуверенный, то на втором этапе пилоты в паре со штурманами более уверенно преодолевали повороты и прямые.

Ралли «Вятка», открывающая кубок России по ралли и возобновленная в 2012 году по истине знаковое событие для Кирова и автоспорта в целом. Спортсмены отмечают коварность местных дорог, их неровность и непредсказуемость. Наверное из-за Вятской непредсказуемости и сошли некоторые экипажи с трасс по техническим причинам. Однако, сход с дистанции не означал окончание гонки. В Сервисной зоне неперставая кипела работа. Техники проводили ревизию прибывшим автомобилям: меняли колёса, тормозные колодки, навесное оборудование. Некоторым приходилось, несмотря на мороз, частично разбирать двигатель.

Поломки не огорчали ни водителей, ни штурманов. По крайней мере гости Кирова и местные гонщики выглядели бодро и обменивались шутками, пока их машины дожидались своего звездного часа.

Итоги 1 этапа Кубка России по ралли Ралли «Вятка-2016»:

Абсолют 2000Н 1600Н
Экипаж №1 Григорий Трегубов и Елена Василенко Экипаж № 18 Байков Клим и Клещёв Андрей Экипаж № 12 Анисимов Сергей и Заварницын Олег
Экипаж №2 Осипов Александр и Андреев Александр Экипаж № 17 Калинин Илья и Зеленин Михаил Экипаж № 11 Дуденков Александр и Габдуллин Ренат
Экипаж №4 Мясников Сергей и Демешкин Андрей Экипаж № 15 Сапегин Андрей и Петухов Дмитрий Экипаж № 9 Клюев Алексей и Карелин Михаил