Вместе с ростом цен на автомобили дорожают и услуги сервисных центров

Логично предположить, что вместе с ростом стоимости автомобилей произойдет и повышение цен на их сервисное обслуживание. Ведь запчасти, которые дилеры заказывают у производителей, как правило, закупаются по курсу доллара и евро. Если обслуживание при автосалоне подорожает, есть вероятность, что автовладельцы будут экономить на ремонте и на оригинальных запчастях. По мнению специалистов, благодаря этому возрастет популярность ремонтов в гараже: не столь квалифицированных, зато дешевых.

В кировских сервисных центрах при автосалонах роста цен на свои услуги не отмечают и уверены, что умный автовладелец не станет ремонтировать свой любимый автомобиль в сомнительной мастерской.

Андрей Кротов, представитель одного из кировских автосалонов:
- Ремонтировать свой автомобиль где попало, по крайней мере, невыгодно. Здесь важен момент того, что человек ставит на первый план: экономию или бесперебойную работу своего автомобиля в течение долгого времени.

Павел Зенякин, сотрудник сервисного центра одного из кировских автосалонов:
- Большинство машин в автосалонах – гарантийные. Если человек уходит в другой сервис, он теряет гарантию, а это невыгодно. Второй момент – это качество обслуживания. Какую деталь вам поставят в сервисе гаражного типа, будет знать только его работник. Мое мнение такое: массового оттока клиентов не будет.

Однако некоторые специалисты уверены в том, что автосалоны будут вынуждены пойти на серьезные меры, чтобы сдержать отток клиентов. К примеру, «Газета.RU» приводит мнение Игоря Пономарева, исполнительного директора Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. По его словам, сильнее всего отток будет наблюдаться среди тех, кто чинил машины у дилеров даже после того, как гарантия кончалась. Салоны могут потерять около четверти таких клиентов. Удержать их дилеры попытаются всевозможными бонусами и скидками.

Помимо этого, есть еще одна тенденция. Если раньше автовладельцы отправлялись проверять состояние машины в случае только предполагаемой проблемы, то теперь железного коня будут чинить уже по факту поломки. А в целях экономии вместо оригинальных деталей чаще начнут покупать относительно качественные подделки.

Мы выслушали мнение и представителей небольших автомастерских. Сотрудники таких заведений уверены, что по качеству обслуживания они ничуть не уступают крупным сервисным центрам.

Рассказывает Андрей, мастер одного из кировских автосервисов:
- В автомастерских, подобных нашей, работают ребята намного опытнее работников многих крупных сервисов. Единственное отличие состоит в том, что у них оборудование более современное и дорогое...

Кстати, вопрос гарантии у нас тоже решается: на все виды работ она действует. Сложность в том, что в небольших мастерских большое значение имеет человеческий фактор – от самого мастера, его уровня ответственности за сделанную работу зависит, на какой срок он даст гарантию...