Эксперты говорят о том, что тариф нужно пересматривать ежегодно
24 марта 2015. Подорожание полиса ОСАГО в Кирове. Центробанк планирует скорректировать тарифы по ОСАГО с 12 апреля на 40% в большую сторону. Конкуренция между страховщиками может варьироваться от 5 до 20%.
Повышение происходило и в октябре прошлого года, но все страховщики тогда сходились во мнении, что перемен не произошло и необходимо проводить реформирование и тарифов, и коэффициентов, и иных показателей.
Новая тарифная политика поможет улучшить качество услуг страхования автогражданской ответственности.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»:
— Совокупность планируемых изменений обеспечит рывок сегмента ОСАГО вперед с точки зрения качества, то есть, в первую очередь, эти изменения заметят потребители услуг. Факторов, которые обеспечат этот рывок достаточно много. Повышение размера тарифного коридора и возможность использовать весь его диапазон на каждой территории в отдельности создаст реальную конкуренцию между страховщиками, это отразится на качестве услуг – то, на что больше всего обращают внимание клиенты. Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги.
В компании подчеркивают, что ОСАГО сможет стать рыночным видом услуг, что очень быстро заметят автомобилисты. В самой компании планируют начать подготовку продаж полисов в электроном виде.
Однако цифрами, озвученными Центробанком, довольны не все. Это связано с нововведениями в законе об ОСАГО, а также с внутренними вопросами данного страхования. К примеру, стоимость автозапчастей резко возросла, так что повышение ОСАГО на 50% выглядит здесь несвоевременным.
Николай Галушин, первый заместитель Председателя Правления ОАО «СОГАЗ»:
— Мы частично довольны озвученными ЦБ цифрами и в полной степени удовлетворены конструктивной позицией Центробанка, который, на наш взгляд, досконально разобрался в проблемах отрасли и в его кризисном сегменте, каковым является ОСАГО. Частичная удовлетворенность связана с тем, что этого повышения тарифов на фоне нововведений в закон об ОСАГО, с нашей точки зрения, по-прежнему будет недостаточно. Однако, с другой стороны, считаем, что принимаемое решение является серьезным шагом вперед на пути к полному отказу от тарифного регулирования в страховании ОСАГО.
Информационный центр «Осаго: общественная экспертиза» выяснил, что многие эксперты считают повышение ОСАГО ожидаемым и необходимым, поскольку оно может спасти страховщиков от убытков и обеспечит страхователей полисами. Однако такую меру признают лишь частичным улучшением ситуации, поскольку вопрос необходимо прорабатывать куда тщательнее, чем кажется: пересматривать региональные коэффициенты, привязывать стоимость к возрастным группам и так далее.
Евгений Яненко, заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра:
—Утверждение Независимого информационно-аналитическим центра о том, что тариф должен быть повышен не менее чем на 56,7 % было широко растиражировано, но успело сильно устареть. Этот расчет мы делали еще до обвала национальной валюты. В ближайшее время из-за того, что сильно подскочила цена на автозапчасти, данные единых ценовых справочников придется пересматривать. Тариф, соответственно, тоже. Уже понятно, что повышение порядка 50% будет недостаточным. Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум 5 возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем, введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно. Если бы, опять же, это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым. Нужен пересмотр региональных коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах.
Судя по карте убыточности ОСАГО, которую составили эксперты, Кировская область находится на 44 месте из 83 регионов. Область оценили, как ту, где высокая убыточность ОСАГО для страховых компаний, и угроза ухода их из региона очень высока. О необходимости реформирования данного страхования говорят даже антимонопольщики, поскольку разовое повышение тарифа, так или иначе, возвращает к проблемам в данном сегменте.
Фото:govermentpolit.ru
Анонимный пользователь 24 Мар. - 09:34
asya 24 Мар. - 09:51
советь есть у них?!
Анонимный пользователь 24 Мар. - 11:30
Росгосстрах - я ваш дом труба шатал, ваш кепка на хэ.. вертэл...
Уроды сраные, 5900 ОСАГО + 2500 Допов - засуньте в жопу себе свою Фортунавто...
Козлячие уроды.
Анонимный пользователь 24 Мар. - 11:33
К стати всем, кто считает что страховка это дорого.
С нобяря 2014 года отменен пункт 27.13 ч 2. и за статью КОАП 12.37 теперь только 800 рублей. А запрет эксплуатации транспортного средства отменен. Номера не снимают.
Короде ездить со страховкой или без выш выбор. Лично для меня 800 р. при остановке гаишником - это меньше чем 8000 р. за страховку. На машине на которой я езжу 4 раза в год.
Делаем выбор господа голосуем ногами... Нахер ОСАГО по 9000 р.
HUAN 24 Мар. - 14:37
А если ты или втебя кто-то втерся, выгодно ли ты сэкономишь? Во втором случае хоть страховую поиметь можно, сли руки не иззаду.
Анонимный пользователь 24 Мар. - 15:28
Если я влетел и виновен сам отвечу - не маленький, выбор осознанный.
А вот если в меня влетели, и я не виновен - ответит страховая компания ответчика, который влетел. Ведь притензии я буду предьявлять не к своей компании которой нету, а к той чье застрахованное лицо виновато и причинило ущерб.
Анонимный пользователь 24 Мар. - 15:31
Ага все такие иметили страховых заимели их, аж спасу нет.
Тото всем КБМ считают сейчас по 1 и больше, хотя стажу 8 лет, и допы навязывают и тарифы поднимают. Не от вас ли иметилей это прилетело? Кто-тут кого имеет?
Анонимный пользователь 24 Мар. - 15:37
Ну да как всегда: "Наше дело бекаво - нас ебYт, а нам не кого"...
Все с народа сдерут, как всегда.