Выделенные государством средства позволят устранить ямы и пучины на дорогах области

30 июля 2015. Ремонт дорог в Кирове. «Яма на яме» - такое определение зачастую звучит из уст водителей, которым довелось проехаться по областным трассам, особенно в районе границ с другими регионами. 

Капитального ремонта трасс в этом году не предусмотрено, но, тем не менее, выделенные государством субсидии (еще 275,5 миллионов рублей Правительство выделило на днях) позволят в этом году устранить самые «страшные» ямы на дорогах.

Большая часть денежных средств, а это 134,9 миллиона рублей уйдет на устранение деформаций и повреждений на автомобильных дорогах общего пользования. Сюда войдут:

  • Южный обход города Кирова;

Дороги:

  • Котельнич – Даровской в Котельничском районе;
  • Котельнич – Свеча – Ленинское – граница Костромской области в Свечинском районе;
  • Киров – Кирово-Чепецк – Демаки – граница Удмуртской Республики в Кирово-Чепецком районе;
  • Киров – Советск – Яранск – Лошкари – граница Республики Марий Эл в Советском районе;
  • Белая Холуница – Кирс в Белохолуницком районе;
  • Кырчаны – Нема – Кильмезь в Немском районе.
  • Характер работ будет включать в себя замену дорожной одежды, ремонт картами, досыпку обочин щебнем, восстановление дорожной разметки.
  • Еще около 20 миллионов рублей потратят на устранение пучинообразований на дорогах:
  • Криуша – Советск – Лебяжье – Марчата в Лебяжском районе;
  • Белая Холуница – Кирс в Верхнекамском районе;
  • Котельнич – Свеча – Ленинское – граница Костромской области в Свечинском районе;
  • Слободской – Нагорск в Слободском и в Нагорском районах;
  • Киров – Советск – Яранск в Верхошижемском районе;
  • Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – Демаки – граница Удмуртской Республики в Фаленском районе;
  • Плотники – Вожгалы – Богородское – Уни в Куменском районе;
  • Кырчаны – Нема – Кильмезь в Немском районе;
  • Зуевка – Богородское – Кырчаны в Немском районе;
  • Киров – Слободской – Белая Холуница – Омутнинск – Афанасьево – граница Пермского края в Афанасьевском районе;
  • Киров – Малмыж – Вятские Поляны в Сунском и Уржумском районах.

Но большая часть работ предстоит на трассе Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – Демаки – граница Удмуртской Республики в Зуевском районе. Здесь образовалось наибольшее количество пучинообразований, которые придется частично разбирать вручную.

При этом, на трассе в этом году предстоит грандиозная стройка, ведь участок Демаки-Николаево намерены построить с ноля. Сейчас направление изрядно разбито лесовозами.

Наверняка, список дорог был бы внушительнее, если бы его составляли сами водители, но средств достаточно пока на основные региональные направления.