Сегодня в рамках эксперимента троллейбус «Горожанин» проехался до Нововятска и обратно. Он всё-таки это сделал, но с небольшими потерями

В октябре 2018 года Кирову был представлен новый автономный троллейбус «Горожанин». Низкопрофильная машина с возможностью автономного хода примерно в 35 километров (и это при максимальной загрузке). Троллейбус прибыл к нам из Санкт-Петербурга, где работал в тестовом режиме. Но вот же внезапность, спустя неделю «Горожанин накрылся».  У троллейбуса возникли технические неполадки с компрессорной системой. Стоит отметить, что в Кирове компетентных специалистов не было. Чинить систему было некому. Прошло время, неисправность была устранена. Теперь этот троллейбус благополучно катается по улицам нашего города (маршрут №8).

Ещё один аппарат Уфимского трамвайно-троллейбусного завода прибыл в Киров для бесплатного теста. Главная его «фишка» - это возможность автономного передвижения без контакта с проводами. В автономном режиме троллейбус сможет преодолевать 30 - 50 километров, всё зависит от фактической нагрузки. Из новшеств: уникальные раздвижные двери, кстати, на них имеются кнопки, пассажир сможет своими руками открыть двери в троллейбус. Кстати, во время пресс-тура при нажатии кнопки раздавался очень неприятный звук, похоже на «ультразвук», извиняемся за тавтологию.  Вероятно, что это предупреждающий сигнал, так как во всех случаях нажатие кнопки происходило во время движения троллейбуса. Двери кстати не открывались, будем это рассматривать, как элемент системы безопасности. Также на борту имеется складной пандус, система подогревов и видеомонитор. Возле нескольких сидений имеются USB разъемы для подзарядки смартфонов. В салоне троллейбуса 28 сидячих и 72 стоячих мест.

Перед тестовой поездкой глава администрации города Илья Шульгин поинтересовался у представителя УТТЗ «как же себя поведет этот троллейбус в морозы?» Действительно, морозы у нас бывают достаточно серьезными, до 30 градусов ниже нуля. Автомобилисты не понаслышке знают об этой проблеме. В обоих случаях речь качается АКБ. Денис Рассадников сказал, что троллейбус испытывался в Новосибирске и показал себя с хорошей стороны. Он провел на улице около трех суток (при том, что температура составляла около 40 градусов ниже нуля). За это время заряд батареи снизился лишь на 20 процентов.

Сегодня этот троллейбус проехался от Октябрьского проспекта до Нововятска и обратно. Попутно его сопровождали взгляды окружающих, кстати, смотрится он современно, даже есть намеки на работу дизайнеров. Все данные о заряде батареи отображаются на приборной панели в кабине водителя. Когда «Горожанин» добрался до ж/д переезда в Нововятске, его заряд снизился лишь до 78%. Опять же стоит сослаться на то, что троллейбус был загружен даже не наполовину.

Во время рассказов о крутости данного троллейбуса «с потолка» выпал болт. Очень символично получилось. Также хочется отметить, что сборка не выглядит такой качественной. Об этом говорят множественные расхождения размерности зазоров, особенно на верхних пластиковых пластинах в салоне. Ну, это же не автомобиль премиум сегмента, верно? Отметим, что "тралик" идет бодро, но шумно (в салоне).

Уже в скором времени троллейбус «Горожанин» выведут на маршрут №8. По этому маршруту он будет ездить в бесконтактном режиме две недели, затем представители завода установят на него блок автоматического управления «рогами». Тогда водитель сможет прямо из кабины подключать штанги к контактной сети (или отключать). Сейчас водителю приходится делать это вручную.

«За ряд предыдущих лет троллейбусная сеть в Кирове существенно сократилась. С точки зрения эргономики общественного транспорта это ошибка. Потому что троллейбусы экологичны и эффективны в условиях городской среды. Их использование нужно, наоборот, расширять. Для этого надо провести и обновление автопарка, поскольку значительная часть троллейбусов у нас уже и технически, и морально устарела, и, конечно, привести в нормативное состояние остановочные площадки, поскольку мы будем закупать низкопольный транспорт. Уже во втором квартале 2019-го рассчитываем приобрести 30 газомоторных автобусов и 30 новых троллейбусов – пока классических. Далее будем говорить о закупке троллейбусов с большим автономным ходом. Понятно, что остановки общественного транспорта должны иметь соответствующие низкопольному транспорту характеристики: в идеале, заходя в автобус или троллейбус, человек просто должен шагнуть из одной плоскости в другую, без преодоления ступенек, бордюров. Это и вопрос создания безбарьерной городской среды. И эту задачу мы начнем выполнять в текущем году», - уточнил Шульгин.

По улицам северной столицы «колесят» около сотни автономных троллейбусов, сити-менеджер отметил, что намерен изучить опыт города.