Начальник технического отделения ДДХ рассказала о ремонте дорог и о том, почему некоторые дороги не дождутся ремонта
В 2014 году сезон ремонта дорог ознаменовался масштабными работами в разных участках города. Ремонт одних участков был вполне ожидаем, других – сюрприз. Однако, почему до их пор не были отремонтированы те или иные городские участки, остается неясным для части горожан. Мы попросили кировчан прислать вопросы, которые они хотели бы задать ответственным лицам в сфере дорог. Накопив определенное их число, отправились в Дирекцию дорожного хозяйства. Марина Бармина, начальник технического отделения Дирекции дорожного хозяйства, внесла ясность в общую картину ремонта и содержания дорог в Кирове.
Будут ли ремонтировать переулок Дружбы и улицу Жуковского, проходящую возле самолета?
— Переулок дружбы у нас включен в план ремонта на 2014 год, но там будет проведен только текущий ремонт, без полной замены полотна, ремонт картами. Что касается улицы Жуковского, то там уже начат ремонт. Он также проводится картами. Сплошное перекрытие в этом году в связи с большими застройками (Жуковского, 6) пока не целесообразно делать, пока дом не введется в эксплуатацию. Каждый год мы делаем ремонт на Жуковского, там очень близко грунтовые воды, поэтому возникают определенные сложности.
Сдирают старые остатки асфальта, а потом в 1 сантиметр кладут новый. А нельзя ли, поверх избитого старого добавить сверху новым? Чтоб плотность асфальта увеличивалась?
— 1 сантиметр нового асфальта никак нельзя положить в связи с тем, что катками он будет просто раздавлен. Фрезерование старого асфальта у нас идет минимум на 5 сантиметров в глубину, а то и больше и кладем мы нового тоже 5 сантиметров. Слой старого асфальта снимается для того, чтобы выровнять поверхность. Потому как если поверх старых ям красть новый асфальт он будет повторять неровности и пользы от такого ремонта не будет никакой.
Почему не производится ремонта улицы Казанской на участке от Милицейской до Пролетарской? Несколько лет власти говорят о ремонте, но единственное, что предпринималось – засыпка ям остатками асфальта. Аналогичная проблема на Студенческом проезде. Плиты лежат, всё в ямах, проехать нормально невозможно.
— Проект ремонта улицы Казанской, так же, как и проект ремонта Студенческого проезда у нас есть. И при выделении ассигнований будет проведен капитальный ремонт данных участков. Проект по ремонту улицы Казанской был сделан в прошлом году и планировалось включить работы в областную субсидию на текущий год. Планировалось, что денег выделять немного больше, чем есть, но поскольку эта улица у нас второстепенная, по ней не ходит общественный транспорт, она не попала в областную субсидию. Точно та же ситуация у нас со Студенческим проездом. Но во втором случае есть альтернатива – улица Солнечная. Что касается проекта ремонта проезда, то он, на сколько я помню, был сделан еще в 2010 году и работы так же планировались на 2014 год, но проезд не попал в программу.
Почему не была заасфальтирована центральная часть Октябрьского проспекта? Планируется приводить улицу в порядок?
— Ремонт Октябрьского проспекта точно так же как ремонт подходов к Новому мосту на улице Дзержинского включены в программу областных субсидий. Ремонт делается за счет денег, выделенных с областного дорожного фонда. Выделено порядка 198 миллионов рублей, из них 117 идет на подходы к Новому мосту, часть на Октябрьский проспект, на участок от площади Лепсе до улицы Воровского. Участок от Воровского до Комсомольской отремонтирован за счет городских денег. Почему не сделали средину? Те, кто там оставляет регулярно машины наверняка заметил, что на парковке пошли просадки небольшие асфальта в районе коллекторов. Там проходят подземные коммуникации, и чтобы ликвидировать их, необходимо вскрыть асфальтобетон, найти причины просадки. Может быть подмыв грунта идет. Там очень большой фронт работ идет и пока решили не трогать и дождаться результатов обследования. Оно пройдет примерно в сентябре-октябре.
Что касается нового полотна, то оно крошиться не будет, потому что кромка нового асфальта идет заподлицо со старым асфальтом. И прокатка асфальта проходила очень тяжелыми катками.
С приходом теплой погоды вновь начнутся проблемы с асфальтом у остановок общественного транспорта? Почему дорожники не могут повлиять на ситуацию?
— Мы смотрим опыт других регионов, изучаем. Я проехала пол России и практически везде остановки – головная боль. У нас слишком большие перепады температуры: днем может быть 25-30 градусов, а ночью – 10 градусов тепла. Из-за этого и асфальт не терпит. Плюс основание дороги, которое даже не заменялось после строительства. Вот если мы на двух дорогах реконструкцию провели (Воровского, Некрасова), то там и остановки стоят, потому что там был заменен весь щебень, песок и асфальтобетон.
Подходы к Новому мосту находятся в ужасном состоянии. Автомобили ездят по трассе с большой скоростью и риск попасть в ямы очень велик. Когда будет ремонт и будет ли он?
— Ремонт будет проведен от Пушкарей до транспортной развязки у Комминтерна. В него входят работы не только на трассе, но и на транспортной развязке на Зоновы. Дорога будет поднята немного и обочины будут укреплены щебнем. Бордюрный камень пока не планируется устанавливать. На самом деле эта дорога, ведущая к «Новому» мосту, вообще не была сдана. Там был уложен один слой асфальта и дорога так эксплуатировалась. Такая ситуация сложилась из-за трудностей ассигнования и в свое время не был сделан второй слой асфальта и, естественно, госкомиссия не могла принять объект, который не полностью завершен. Сейчас положат слой износа, который не положили изначально.
На улице Комсомольской длительное время не асфальтируют участок в районе Детского мира? Не придется ли потом переделывать работу?
— У Детского мира, КЧУС менял нитку водопровода, и они несут ответственность по банковской гарантии 3 года. Мы затребовали банковскую гарантию на случай, если КЧУС будет сам не в состоянии содержать раскопку, потому что она зимняя и будет проседать. В зимнее время произвести уплотнение песка практически невозможно потому что при температуре -20 градусов он схватывается. Если КЧУС сам не сможет справиться с этой раскопкой, а скорей всего так и будет, то за эту сумму банковской гарантии будет работы выполнять другой подрядчик.
Каждый год мы видим в городе ямочный ремонт, и он порядком поднадоел. Есть возможность проводить более масштабные работы?
— За летний период мы стараемся закрыть все ямы в городе, но это не всегда получается. С другой стороны, у нас город на холмах и дороги построены были в 60-70 годы, а основание рассчитано на гужевую повозку и легкие автомобили. Поэтому в любом случае, чтоб дороги стояли надо проводить реконструкцию с заменой щебня, песка, заменой асфальта.
Последние 2-3 года, когда главой администрации стал Дмитрий Драный, появился новый виток в развитии дорожного хозяйства. Он сам из этой отрасли, и он контролирует эту сферу, но вопрос в том, что у нас в городе нет своего дорожного фонда и нам в любом случае надо договариваться с областью, с Альбертом Запольских, чтобы нам выделяли какие-то деньги. Последние 2 года нам начали выделять средства на ремонт дорог. Пусть 200 миллионов в этом году, 100 миллионов в прошлом году, но деньги стали появляться и на эти средства производится ремонт городских улиц. В весенний период при подготовке к дорожному сезону мы подаем список, какие бы дороги хотели отремонтировать, просчитываем суммы необходимые на ремонт, составляем ведомости. То есть свои предложения даём. А в департаменте уже решают, сколько нам могут дать денег и на что. Только после подписания соглашения перечисляются определенные суммы на определенные работы. Два года назад мы наладили такой диалог с департаментом, и я считаю, что это правильная политика, когда не просто выделяются средства, а выделяются конкретные деньги на конкретный участок.
Фото: ГородКиров.RU, Александр Галушко
Комментариев пока нет! Будь первым!