В этот раз нам подвернулись Tiguan, Sportage, C4aircross и Qashqai. Кто фаворит?

В этот раз мы решили не просто взять машинку в автосалоне и покататься на ней, оценить плюсы и минусы, мы взяли сразу 4 машины и пригласили 4 предпринимателей для того, чтобы они обкатали и оценили представленные в автосалонах кроссоверы. На суд автовладельцев были вынесены  Sportage, Nissan QashKiaqai, Volkswagen Tiguan и Citroen C4Aircross. Машины подбирались совместно с автосалонами «ТСК Мотор» и «Престиж-Авто», чтобы они были конкурентоспособны. Разумеется, основными критериями были принадлежность к одному классу и примерно одна ценовая категория.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Общая протяженность маршрута изначально составляла около 50 километров, но за день до тест-драйва я проехал по особо бездорожным участкам и понял, что на салонных автомобилях один из них попросту не преодолеть. Пришлось вычеркнуть участок и в итоге у нас получилось 40-километровое кольцо, проходящее не только по ровному асфальту.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Место сбора – площадь Конева. Без форс-мажора не обошлось. Один из предпринимателей не смог принять участие в тесте и перед собравшимися был поставлен вопрос «Какую машину отпускаем в салон?». Некоторое время мужчины не могли определиться и… хорошо, что не определились. Николай Ковалев, менеджер автосалона «ТСК Мотор» решил заполнить пробел и, сняв галстук и бэйдж, обещал быть максимально объективным. Что ж пора начинать. В состав экспедиции входят:

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Артём Печенин, директор розничных продаж сети магазинов «АвтоГазЦентр», за рулем 13 лет, управляет Mazda 6 и Audi Q5,

Константин Пойлов, руководитель интернет-магазина «Просто Инструмент», за рулем с 9 лет, управляет автомобилем Нива Chevrolet,

Алексей Невидицын, директор магазина «Актив-Авто», за рулем 17 лет, управляет Volkswagen Passat CC R-Line 2013 года,

Николай Ковалев, менеджер автосалона «ТСК Мотор», за рулем 4 года, управляет ВАЗ-2114.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Первый участок тест-драйва начинался от площади Конева, как я писал выше, и проходил по улицам Воровского, Студенческому проезду, улице Московской, Преображенской, Загородной, Розы Люксембург, Казанской, Профсоюзной и «Макарьевской» дамбе. На дамбе была контрольная остановка, где водители менялись местами. Уже на первом этапе началось бурное обсуждение ходовых качеств автомобилей. Первыми прибыли Tiguan и Sportage. За рулем первого ехал Алексей Невидицын, за рулем второго – Артём Печенин. Первым словом, которое донеслось от водителей было «Не едет!». Артём Печенин был явно недоволен динамичными характеристиками Kia и в красках рассказывал о недостатках Алексею: «Машину словно кто-то насильно раскачивает при торможении и ускорении. Видимо из-за её высоты появляется такая раскачка. Плюс ускорение, оно формально, потому, что когда притапливаешь педаль газа, ничего не происходит». Пока мужчины обсуждали машины, к месту сбора подъехали оставшиеся участники, которым также было, что сказать, касаемо машин.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Николай Ковалев:
— Qashqai резковат. На больших неровностях подвеска постукивает, посмотрим, как поведет себя другая машина. Что касается плюсов – цветной дисплей, панорамная крыша – приятные особенности машины.

Константин Пойлов:
— Из минусов на Citroen жесткая подвеска, из плюсов – комфортный салон. Пока трудно делать какие-либо выводы, надо на остальных машинах прокатиться.

Алексей Невидицын:
— У «Фольксвагена» плюс – шумоизоляция, а также пластик, которым отделан салон. Машина динамичная и хорошо управляемая. Однако, картину подпорчивают тормоза. На 3-4 раз тормоза не тормозят!! То есть при динамичной езде колодки нагреваются и не тормозят. Акустическая система тоже хромает. Колонки можно было более качественные поставить.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

После красочных отзывов о Sportage за руль кроссовера решил сесть Алексей Невидицын, а его место в Tiguan занял Артём Печенин. Со второй парой автомобилей прошла аналогичная рокировка.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Следующий участок был более просторный, позволяющий разогнаться на машинах. Контрольной точкой стала конечная остановка автобусов на улице Павла Корчагина (ДСК). Машины прибыли практически в такой же последовательности. Стоит оговориться, что перед водителями не стояло задачи ехать колонной. В процессе езды они были ограничены лишь ПДД.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Алексей Невидицын:
— Kia совсем не едет, я даже боялся на ней на обгон выйти. Нажимаешь на «газ», двигатель ревет, а машина не ускоряется. Это большой автомобиль и ему нужен мотор превышающий 2 литра. Если на «Тигуане» я через какое-то время включил магнитолу и расслабился, то в случае с Kia я всю дорогу ехал в напряжении, только в конце оценил работу мультимедиа.

Артём Печенин:
— У «Фольксвагена» очень консервативная панель – пожалуй, пока единственный минус, который мне бросился в глаза. Управляемость и динамика на высоте.

Николай Ковалев:
— Citroen приятно удивил своими габаритами, маленький уютный и шустрый, для наших узких улочек неплохой вариант. Но без минусов не обошлось. Управление машиной «играет», приходится постоянно подруливать. Ну и как у Qashqai здесь стоит вариатор. Определенно минус.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Перед каждой сменой автомобиля интерес у водителей обострялся и остановки становились короче. Стоило крайнему приехать на место остановки, как быстро все пересаживались и отправлялись дальше. Далее маршрут проходил через «Новый» мост, деревню Хабаровы, Ганино. Следующая остановка – больница имени Бехтерева. Возле нее есть небольшой карман, где хватит места для всех автомобилей, при этом остальным участникам движения никто не мешает. Этот отрезок включал в себя как более менее ровную дорогу, так и грунтовку – оптимальные условия для теста «универсальных» автомобилей.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Константин Пойлов:
— У Tiguan слишком консервативный внешний вид. Остальные модели отличаются изгибами и интересными решениями кузова. В «Фольксвагене» салон тоже не отличается и какими-то интересными решениями, скучно. Однако динамика езды и комфортные условия управлением автомобиля берут свое. Технические характеристики на высоте.

Николай Ковалев:
— «Спортейдж» спокойный и плавный, по-моему, даже слишком спокойный. Он кажется больше, чем есть и это может вызвать определенные сложности для водителей с небольшим стажем управления. С шумоизоляцией в салоне также есть определенные проблемы, ну и в разгон не идет, как уже говорили мои коллеги по тест-драйву.

Артём Печенин:
— В Citroen мне понравился интерьер. Удобный руль, удобное расположение кнопок управления аудиосистемой и другими функциями в автомобиле. «Ситроен», как и «Спортейдж» вялый. Разгоняется медленно, но когда достигает определенных высоких скоростей, в салоне появляется посторонний шум. Не очень приятно, конечно.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Время, отведенное нам автосалонами для проката их автомобилей, стремительно сокращалось, и мы решили направится к конечной точке – площади маршала Конева. Путь быль незаурядным: Дзержинского, Луганская, Менделеева, площадь Конева. Но не обошлось без оперативной его корректировки. В день заездов на перекрестке улиц Луганской и Дзержинского столкнулись три автомобиля: два грузовика и микроавтобус. Пробка была на обеих улицах и машины выстроились в длинные очереди. Что делать? Решили ехать через деревню. Проехав гаражи на улице Дзержинского, мы свернули направо и поехали параллельно Луганской, вниз. Обилие ухабов и глины добавили в маршрут разнообразия и уже через несколько минут, машины выбравшись на Луганскую, вновь стирали резину об асфальт, оставляя за собой грязевые полосы. Мне довелось ехать за Sportage и я воочию видел, как раскачивается кузов автомобиля, не представляю, какого было водителю внутри.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Константин Пойлов:
— В салоне Kia слышно работу двигателя, не хватает мощности мотора для нормальной и динамичной езды. По-моему, все это заметили. Зато салон просторный места всем хватит.

Артём Печенин:
— В Qashqai берёт свое интересный внешний вид, отличный обзор и хорошая, на мой взгляд, управляемость. Правда, динамики машине не хватает. Подвеска для наших дорог жестковата.

Алексей Невидицын:
— У Citroen из плюсов лишь красивый внешний вид. Машина, не едет. Конечно, она интереснее, чем Sportage, но тем не менее, шума много, а пользы от него нет. На скорости свыше 100км/ч колеса совершенно не держат дорогу, плюс ко всему пластик в салоне меня не особо порадовал.

Николай Ковалев:
— По сравнению с остальными Volkswagen самый динамичный и наиболее управляемый. Шумоизоляция на высоте и комфортное кресло водителя.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Уже на парковке, когда официально тест-драйв подошел к концу водители делились впечатлениями о поездке на всех машинах.

Алексей Невидицын:
— Я так и думал, Tiguan самый низкий из всех машин, Kia – самая высокая. В принципе это объясняет некоторые плюсы и минусы этих машин, относительно ходовых качеств. Ну и вариатор, он установлен на «Ниссане» и «Ситроене», а это серьезный минус.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Если подводить резюме, то практически все, за исключением Константина, отдали предпочтение Volkswagen Tiguan, что стало неожиданным сюрпризом, ведь в самом начале, когда выяснилось, что 4 человека не будет, большинство участников теста склонялись к тому, чтобы отпустить именно Volkswagen.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Алексей Невидицын:
— У машины есть недочеты, но на фоне остальных машин они совсем незначительные. Если говорить про тормоза, что ни в Kia, ни в Nissan, ни в Citroen я ими практически не пользовался, так что Tiguan определенно фаворит.

Артём Печенин:
— В Tiguan понятное и простое управления функциями климат-контроля и аудиосистемой. Мягкая подвеска и информативный руль на высоких скоростях. Динамика и управление автомобиля также на высоте.

Константин Пойлов:
— Я отдал бы предпочтение Nissan. Соотношение цены и функциональности, на мой взгляд, оптимальное.

 

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

Большой тест-драйв: 4 машины, 4 человека и 40-километровый маршрут

 

Практически все участники тест-драйва оценивали в автомобилях динамику, управляемость шумоизоляцию, кто-то уделял особое внимание внешнему виду и комфорту. Так или иначе критериев было множество и оценив положительные и отрицательные качества автомобилей участники заездов сделали свой выбор и на позитивной ноте разошлись по своим делам.