Сколько нужно денег, чтобы содержать элитный кроссовер?

В то время, как Jaguar объявил и уже презентовал свой новый Range Rover Velar, занявший нишу между Evoque и Sport, мы обратимся к его старшему собрату. Одно дело, купить машину, вложив в нее разовую сумму, другое — содержать. Если учесть, что в Кирове нет представительства Land Rover, то владение новым автомобилем этой марки — отдельная история.

Михаил приобрел свой Range Rover Sport в 2014 году — в год схода его с конвейера. С тех пор машина успела много где поездить и намотала 122 тысячи километров пробега. Много ли это? Учитывая, что некоторые продают 10-летние машины с пробегом 150 тысяч километров, то для 3-х годовалого внедорожника этот пробег — хорошее достижение. Как признался сам Михаил, машину он подбирал для ежедневных поездок по городу и периодических прохватов в другие регионы. Соответственно, критерии для машины заключались в комфорте, проходимости, клиренсе, мощности двигателя и, разумеется, к дизайну машины. Что говорить, Sport один из красивейших современных кроссоверов. По итогу нескольких лет владений машиной, Михаил доволен своим выбором на 5 из 5 баллов.

Но если у комфорта, мощности, красоты другая сторона медали — обслуживание. Поскольку машина новая, есть необходимость проходить регламентированные ТО у дилера. Ближайший — Казань. По подсчетам Михаила, за всё время владения RR он вложил в него 560 тысяч рублей. Если учесть, что сейчас 3х-литровый бензиновый «Рэнж» 2014 года с пробегом стоит около 3,4 миллионов рублей, сумма достаточная. На что ушли деньги?

ТО необходимо делать каждые 13 тысяч километров и для этого необходимо съездить в Казань. Обслуживание в среднем стоит 30 тысяч (чётное ТО — 35 тысяч, нечетное — 25 тысяч), дорога до Казани и обратно, по словам Михаила — 10 тысяч рублей. Таким образом все ТО до настоящего времени обошлись ему в 360 тысяч рублей. Помимо регламентированного обслуживания, приходилось менять тормозные колодки (каждые 15 тысяч километров) и тормозные диски по кругу. Цена — 40 тысяч рублей.

Если говорить про слабые места Range Rover Sport, то Михаилу пришлось дважды менять рулевую тягу. Поскольку машина была на гарантии, работы провели бесплатно. В противном случае одна тяга, по словам владельца, стоит 8 тысяч рублей.

Вокруг марки Land Rover ходит много баек и слухов. Конкретный пример показал, что на самом деле не всё так уж и плохо в части надежности автомобиля. Разумеется, если говорить о новом «Рэнже».

Если вы хотите поделиться своей историей эксплуатации автомобиля заполняйте небольшую анкету на Google, подготовленную нами специально для проекта «Болячки у тачки».