В этом году в Кирове впервые проводятся соревнования по зимнему дрифту. Этапы собирают не только кировских спортсменов, но и гостей с Марий-Эл и Сыктывкара. Это показатель! Еще один показатель развития автомобильного спорта в Кирове — победы. На прошедшем в феврале этапе гонок первое место занял Иван Печенкин, кировский парень, основавший не так давно с друзьями Kirpi4ka team. Он-то и согласился рассказать о том, что стоило ему построить свой дрифт-корч и в целом обрисовать картину молодого для Кирова спортивного направления.

Интерес к управляемому заносу возник у Ивана около 3 лет назад, когда ему довелось увидеть один из этапов RDS и дальше, как говорится, понеслось.

Ваня Печенкин:

- Затем друг купил ВАЗовскую «тройку», заварили «диффер» и погнали на БХЗ. Машину, конечно, мы быстро размотали, но запал остался.

То, на чем ездит Ваня сейчас, - плод трёхлетней работы и, как бы иронично это не звучало, третья генерация, собранная на базе 3 автомобиля. Первые 2 кузова, а это были ВАЗ-2106, погибли в боях за мастерство. Первый свой автомобиль Иван «намотал» на бетонный блок, второй также был изувечен и восстановлению не подлежал. Аварии переросли в опыт.

Потому на первых этапах захода в мир управляемого заноса ребята и экспериментируют с «Жигулями». Стоимость машины не превышает 30-40 тысяч рублей, запчасти на неё не дорогие, а для того, чтобы машину можно было хоть как-то пустить в занос требуется несколько несложных доработок, которые можно провести в гараже имея сварочный аппарат. Причем как бы сомнительным это не было, потенциал у ВАЗа в этом русле есть и он велик. Наглядный тому пример - «Семерка» Ивана. От заводской модели здесь остался только кузов. В принципе, это нормальная практика что для дрифта, что для ралли или других направлений автоспорта.

Для повышения жесткости конструкции и усилении пассивной безопасности пилота вваривается каркас. Его Иван не стал делать самостоятельно, поскольку дело требует умения, опыта и определенных знаний. Доверил дело профессионалам. Передняя подвеска заменена. Новые рычаги позволили увеличить выворот колёс, что обеспечило стабильность прохождения поворотов и придало больший контроль на управлении. Стандартного поворота колёс недостаточно и автомобиль может попросту разворачивать, даже если машину выставить в нужном положении на вираже.

После экспериментов со штатным шестёрошным мотором Иван пошел по пути, по которому идёт большинство корчевателей ВАЗов — купил 16-ти клапанную «полторажку» и начал модернизировать её. В первую очередь была заменена поршневая. Вместо стоковых 120, Ваня поставил 124. Выгода очевидна: в случае обрыва ремня ГРМ клапана не загнет и надо будет лишь заменить ремень. На прежних поршнях такой фокус бы не прошел. Впускной ресивер выполнен на заказ точно так же как и бензобак, который сейчас расположен в пространстве между багажником и салоном.

Ваня Печенкин:

- Решение сварить бензобак и установить его именно таким образом пришло не спонтанно. В последней аварии бак серьезно пострадал. Возможно, если бы он изначально был перенесен в другое место и остался цел, машина бы смогла ехать.

Топливные форсунки заимствованы от ГАЗа, а дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр. На логичный вопрос «зачем всё это?» ответ прост — машина должна хорошо ехать на низких оборотах.

Если ВАЗы, предназначенные для дрег-рейсинга, строятся с учетом раскручивания двигателя до максимальных оборотов, то здесь важна постоянная равномерная отдача двигателя во всем диапазоне работы.

Конфигурация машины была подобрана не сразу. Были и эксперименты. Например, трансмиссия. 5-ступенчатая коробка, так восхваляемая ВАЗоводами в гражданской жизни неприменима в жестких условиях эксплуатации. Она просто не выдерживает нагрузку и выходит из строя. 4-ступка — то, что надо. Тормоза на «Семёрке» так же заменены на те, что устанавливаются на ВАЗ-2112. Ручник — гидравлика, амортизаторы газо-масляные KYB.

По большому счету — всё. Лишние, то есть, непрактичные детали из машины выброшены, стандартное сидение заменено на ковш, руль тоже спортивный. Это не потому что модно, а потому что необходимо.

Ваня Печенкин:

- Из стандартного кресла его попросту выкидывало в заносе и приходилось не машиной управлять, а держаться за руль.

Резонный вопрос, а сколько стоит такое удовольствие? Не дорого, по меркам автоспорта. Стоимость этой машины в том виде, в котором она сейчас с учетом стоимости самого автомобиля не достигает и 150 тысяч рублей. Другой вопрос, где реализовывать весь потенциал и оттачивать мастерство?

Площадок в Кирове нет. Первое время, разумеется по ночам, ребята кружили по кольцу у БХЗ, затем перешли на развязку у Нового моста.

Ваня Печенкин:

- У моста мне стало в первый раз по-настоящему страшно. Представь, едешь, боком, а у тебя спереди в нескольких сантиметрах от кузова отбойник и сзади такой же. При этом скорость, не сказать, что маленькая.

Но группы из 10-15 человек быстро вычислила полиция. Чем обернулись такие тренировки рассказывать не нужно. Затем были парковки гиппермаркетов, но и там жизни гонщикам не дали. А как же «Мастер-класс»? Конечно, полигон есть, но его аренда, особенно для студентов, коими являются и Ваня и его друзья, кусачая. К стоимости аренды полигона надо прибавить стоимость бензина и ремонта. Сумма получается совсем не демократичная за тренировку. Вот и вынуждены ребята тренироваться едва ли не в канун соревнований.

Несмотря на сложности, зимний дрифт в Кирове развивается, пусть небольшими шагами, но ползёт в гору. Ждём парней на этапах российских чемпионатов. Тем более, что цель Иван и его коллеги по гаражу себе обозначили.