Наступила весна, начал таять снег - дороги «оголились». Самое время протестировать отечественный кроссовер

Прошел февраль, кстати, самый мой нелюбимый месяц - всё белое, унылое и однообразное. Наступила весна - прекрасное время года, особенно для покатушек на автомобилях с высоким клиренсом. Почему? Да всё элементарно, дороги начали показывать своё истинное «лицо», снег на них растаял. На «пузотёрках» ездить невероятно сложно, начинаешь обдумывать свои маневры, постоянно объезжать малейшие неровности. Но автомобиль, который сегодня у нас на тест-драйве таких проблем не знает. Его дорожный просвет составляет аж 215 мм, а это серьезно.

В 2015 году в свет вышел автомобиль Lada Xray. Ожидался кроссовер, но появился хетчбэк с намеком на повышенную проходимость. Его клиренс составлял 195 мм. Несколькими годами ранее России был представлен концепт этого автомобиля, смотрелся он очень необычно: огромные колеса, массивный кузов, да ещё и купе. В итоге получилось совсем не то, что ожидалось.

Лишь в конце 2018 года был представлен совершенно новый автомобиль - LADA XRAY CROSS. Автомобиль получил клиренс 215 мм, внедорожные обвесы, подрамник от «Рено Дастер», переработанную переднюю подвеску (L-образные рычаги от «Весты»). Также у кроссовера появилось несколько режимов езды («ESC ON», «ESC OFF», «SPORT», «СНЕГ/ГРЯЗЬ» и «ПЕСОК»). Нам больше всего понравились режимы «спорт» и «снег/грязь». Чувствуется, что машина начинает вести себя по-другому. Под капотом «живёт» двигатель объемом в 1,8 литров, мощностью в 122 л.с. Кстати, таким двигателем оснащаются все комплектации автомобиля. Определенный минус - отсутствие упоров капота, под ним привычная всем «кочерга».  В спортивном режиме автомобиль едет очень бодро, постоянно возникает желание «утопить» педаль газа, но установленный скоростной режим этого не позволяет. Определенно тачка дарит положительные эмоции, как в городе, так и за его пределами. За счет переработанной подвески автомобиль стал менее валким. Даже несмотря на то, что его клиренс был увеличен. Кстати, заметно, что автомобиль притягивает внимание окружающих, так как по городу их ездит пока не так много. Выглядит тачка очень сурово и стильно.

Теперь пришло время выехать за пределы городской черты. На настоящее весеннее бездорожье, езда будет веселая, поэтому необходимо взбодриться. Мы заехали к нашим друзьям - в кофейню «Turkii» за стаканчиком вкусного кофе. 

За городом на этом автомобиле ездить очень круто. Мы поехали в заречную часть города, дороги там как «после бомбежки». Подвеска отрабатывала неровности «на ура», в салоне ничего не гремело. Всё плотно и очень комфортно. Передняя часть машины - её самая низкая часть, но даже при подъеме на возвышенности он ничего не цепляет. Также очень выручает имитация блокировки дифференциала (в режиме «Снег/Грязь»). При включении этого режима увеличивается чувствительность электронного дифференциала, а антиблокировочная система тормозов допускает проскальзывание колес для эффективного торможения. Режим «Песок» протестировать не удалось. Думаю, что причины понятны. 

В салоне автомобиля все смотрится современно, а его эргономика вышла на новый уровень, всё находится на своём месте, и нет ничего лишнего. Меня поразили размеры «бардачка» - да туда можно руку полностью засунуть! Багажник - отдельная тема. В нем есть розетка, крючки и кармашки. Акустическая полка не гремит, так как сделана она из качественных материалов, по её контуру установлены резинки. Кстати, на верхней и нижней части всех дверей установлены толстые резиновые уплотнители. Грязи в салоне и на порогах будет точно меньше.  

Спасибо автосалону «Север авто плюс» за предоставленный автомобиль.

Город Киров, ул. Пугачева, 32.

Телефон: +7 (8332) 71 50 00