Кроссовер не претендует на роль семейного, а вот на зажигалку для эгоистки вполне

В преддверии 1 этапа Кировской области по ралли я всерьез задумался о том, чтобы найти машину, на которой можно будет добраться до спецучастков без ущерба бюджету. Семья осталась дома и из-за того, что полдня предполагалось моё отсутствие, лишать их машины было бы неправильно. Что делать? Идти к дилерам и просить тачку на поездку.

Так вышло, что Q3 мне дали не на несколько часов, а на несколько дней. Езди, мол, потом отдашь. С тебя бензин. Да, в этот раз бензин.

Итак, что я имел в канун гонок? Переднеприводный компактный кроссовер с двигателем 1,4 TFSI, s-tronic и не совсем богатой, если можно так сказать, комплектацией.

Свое значение «компакт» машина оправдала с первых минут своей жизни в моих руках. Подобрав посадку текстильных кресел под свой рост, я понял, что за моей спиной сможет уместиться только лишь дочь в своём кресле, но и она умудрилась испинать всё переднее кресло. Вторым намёком на компактность стало то, что в багажник поперек машины не вошла снеговая лопата, которую я постоянно вожу в своей машине, укладывая поперек багажника. В мою Carisma Fiskars с подрезанным черенком входит без проблем. Здесь же я был вынужден снять шторку в багажнике и заснуть лопату по диагонали. Я о ней еще неоднократно вспоминал, когда пластиковая рукоять долбилась в окно на кочках.

Нет, если ездить на машине вдвоём или одному, то никакой тесноты не ощущается, но если кинуть назад пару пассажиров, кому-то придётся потесниться.

Я вообще изначально характеризовал Q3 как женский автомобиль, но со мной упорно спорили «знающие люди» и в итоге каждый остался при своём мнении. Я своего не поменял. Да и все 4 «кушки», которые стоят во дворе моего дома водят девушки.

Как я уже говорил, кресла в этом автомобиле были тканевые с механическими регулировками. Рулевая колонка регулировалась и по вылету и по уровню наклона, но без каких-либо сервоприводов. Мультимедийная установка - сама простота, без возможности прослушивания музыки с USB-флешки. Есть пара разъёмов под SD, а так же AUX. Сопрячь телефон с ней через блютуз я тоже не смог и поэтому пришлось довольствоваться лишь радио. Удовольствие так себе, особенно, когда не торопясь курсируешь по вечернему пустому городу или, как в моем случае, едешь по трассе 60 километров в одну сторону и обратно. Гонки проходили в Оричевском районе, неподалёку от Коршика. Поскольку кульминация этапа проходила в воскресенье, в субботу удалось сгонять в Кумёнский район, а это тоже по 60 километров в оба конца. Без музыки - тоска. Но это не главное.

Несмотря на очевидную простоту салона, никак не тянущего на звание премиального, сидеть в Q3 даже с моим ростом было весьма комфортно. Трёхуровневый подогрев кресел я оценил в первое же морозное утро, точно так же как и отсутствие подогрева руля. Первое время пришлось рулить в руковицах, поскольку елозить руками по мерзлой коже - удовольствие не из приятных.

Вообще с точки зрения электронного оснащения Audi Q3, доставшаяся мне на длительное пользование, вызывает, конечно, ряд вопросов. Здесь есть круиз-контроль, но нет лимитера, есть парктроник, но нет камеры, есть раздельная климатическая установка, но нет удобных регулировок. Два здоровенных диска, напоминающих чем-то переключатель режимов стирки на «Вятка-автомат», не позволяют одним движением, повернув, выставить нужную температуру. Надо несколько раз кивнуть им в одну из сторон, при этом один кивок - 0,5 градуса. Конечно, можно кивнуть и держать, но при этом придётся смотреть на индикацию, чтобы поставить нужную температуру. На ходу это делать сложно, особенно, в вечерний час пик.

Под всем этим блоком расположено небольшое углубление, куда у меня поместилась лишь крошечная Mototola L7. Смартфон пришлось вставлять в подстаканник. Хотя толку от него в этой машине никакого.

Но те, кто смотрит на тебя снаружи, не знают обо всех этих мелочах. Эти люди видят массивную декоративную решетку радиатора с 4 кольцами и красивую оптику. Они знают, что это Audi и понимают, что это дорого и, наверное, качественно.

Вернёмся к поездке. Так вышло, что за всё время владения Audi, я успел разменять на ней более трёх сотен километров и опробовать машину на снегу, асфальте, трассе, в городе, на небольшом бездорожье.

Несмотря на то, что под капотом тут расположен скромный турбомотор, его мощности хватает для того, чтобы хорошенько ускориться на старте и продолжить это делать на трассе, когда необходимо кого-то обогнать. У меня возникало впечатление, что в городе S-tronic необоснованно долго держит переднюю передачу, но это было не постоянным его поведением и при динамичном ускорении такое поведение трансмиссии играло лишь на руку. Это первые пару дней я ездил в режиме овоща и присматривался к тому, как работает коробка в пробках при вальяжной езде. Потом, когда нашел с Q3 общий язык и поменял стиль управления, то почувствовал всю прелесть скоростных переключений коробки, даже не переводя её в S-режим. В нём, к слову, ощущается, как мотор выкручивается до своих верхов. Это ощущается не только по манере поведения машины, но и по звуку — выхлоп рычит.

Прыгать из ряда в ряд на такой машине по городу одно удовольствие, надо только привыкнуть к габаритам. Q3 короткая и узкая, легкая и отзывчивая на педаль газа, что позволяет на чистом асфальте творить чудеса эквилибристики. Конечно, если бы версия была еще и с quattro, то и по присыпанному снегом асфальту можно было бы чудить, но срывающиеся в букс колёса и явная нехватка толчка сзади может обрушить планы торопыги.

По трассе ехать тоже вполне приятно. Конечно, шумоизоляция не такая хорошая, как в этом же Audi A4, но посторонние шумы не мешают разговаривать и не досаждают, когда хочется ехать в тишине. Крейсерские 120 километров в час машина набирает легко и не показывает усталости при динамичном ускорении. Расход по трассе у меня составил 6,6 литров на сотню. В момент поездки в машине находились 2 человека. По городу средний расход при умеренной езде составил 9 литров.

Подвеска машины тоже ведет себя довольно неоднозначно. Она не мягкая и не жесткая. Её настройка такова, что она замечает все мелкие неровности. При езде по трещинам в асфальте или зимней грунтовке, ощущается её зажатость и напряженность, но стоит попасть в серьезную выбоину, как Audi словно развязывают и она проглатывает неровность. Эту её особенность преодоления неровных дорог язаметил еще летом, когда у меня было первое мимолетное свидание с Q3 в качестве пассажира, но при долгой езде на машине, я убедился в этом вновь. Можно предположить, что зажатая подвеска на коротких ходах — дань управляемости машины на приличных скоростях, а расслабленность на ухабах — альтерэго Audi Q3.

За счет небольшой массы машины, высокого центра тяжести и переднего привода, вильнуть кормой на повороте и тем самым немного испугать пассажира можно не прилагая никаких усилий. Достаточно просто резко войти в поворот и вот ты уже ощущаешь, как машина, пусть и не долго, но скользит боком, а уже через секунду-две электронника ставит кроссовер на прежний курс. По фану можно покуражиться, но даже отключенная ESP не даст вам уехать дальше бруствера на краю дороги. А вот как вы будете из него выбираться — уже другая история.

Отдавая за машину 2,2 миллиона рублей, лично мне хочется, чтобы она была оснащена уже в базе так, как оснащены более дешевые представители класса. Но в данном случае что-то не срослось. Например, у той же Mazda CX-5 за 1,9 миллиона оснащение на много богаче, да и сам автомобиль лично у меня вызывал положительные эмоции. Не исключено, что покатайся я на нём с неделю, я мог бы поменять мнение и так же найти отрицательные моменты, как и в Audi.

Очевидно, что при покупке Audi, человек отдаёт деньги за комфорт и качество, но за то, чтобы комфорт был во всём, надо доплатить еще чуть чуть - пару сотен тысяч рублей. Хотя неискушенной автоледи и такого набора опций будет достаточно.