Новое детище альянс Lada-Nissan-Renault выдержало испытания на российских дорогах

Современного автолюбителя мало чем можно удивить, тем более удовлетворить все его запросы. Компания «Nissan» решила отступить от стереотипов автомобилестроения и выпустила новый автомобиль Nissan Almera. Причем выпустила его с российского конвейера. Официальные продажи машины начались в первых числах апреля, и нам уже удалось оценить характер автомобиля на местных дорогах.

Первое, что мне бросилось в глаза у Nissan Almera – это внушительные габариты. Длина автомобиля – 4,6 метра. Найти машину аналогичных габаритов в классе B крайне сложно. Выдающиеся большие округлые фары и статная сияющая решетка радиатора придают автомобилю дороговизну и притягивают взгляд, вызывают желание рассмотреть детали декора как можно ближе, прикоснуться к ним. Никаких навязчивых молдингов и ломанных линий кузова вы не увидите. Всё просто и скромно, как и полагает выглядеть автомобилю бюджетного класса. А вот с задними фонарями конструкторы немного промахнулись. Крышка багажника высокая и фонари, размещенные на ней горизонтально, смотрятся немного неуклюже.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Садимся внутрь. Первая мысль, которая возникла в голове перед посадкой в автомобиль – «как просунуть ноги под рулевую колонку?» и «где здесь регулировка сидения?». С моим ростом под два метра, далеко не в каждый автомобиль получается беспрепятственно сесть, но в случае с Almera никаких сложностей не возникло. Места более чем достаточно. Увидев такое пространство в салоне, мне стало любопытно, а пассажирам сзади будет комфортно? Да. Даже после того, как я настроил сидение водителя так, чтобы не чувствовать себя скованным, я без проблем разместился за ним на пассажирском диване, да именно диване, благо размеры сидения впечатляют.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Отделка салона не вызывает бурю эмоций и восторженных криков. Она скромна и практична, как того требует бюджетный автомобиль, по многим параметрам схожа с «Логановской». Центральная консоль имеет все необходимое: кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола с GPS-навигацией, и панель управления кондиционером. Он, кстати, есть во всех Nissan Almera, независимо от комплектации, чего не скажешь про акустическую систему.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Маршрут тест-драйва проходил по Ярославской области, причем как по региональному центру, так и по поселковым дорогам, соответственно можно было оценить потенциал автомобиля в различных условиях.

Под капотом расположен 102-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Он ничем не отличается о того, что установлен на автомобиле Renault Logan и это поначалу смущало, поскольку Almera весит 1,2 тонны, против 975 килограмм «Рено». Однако разница в весе не сильно сказалась на динамике автомобиля, особенно в городских условиях. Лавируя по Ярославским дорогам, ориентируясь на маршрут, проложенный штатным бортовым компьютером, я вполне уверенно преодолевал как протяженные шоссе с небольшим транспортным потоком, так и узкие улочки, где приходилось то и дело выстаивать в очереди к светофору. 4-ступенчатая коробка автомат отлично подходит для езды в спокойном и уравновешенном режиме. Не надо ждать от машины динамики «БМВ» и разгона до «сотни» за 5,5 секунд.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Almera рассчитана на семейные поездки, о чем говорит его уравновешенность и объемность. Кстати, несмотря на размеры кузова дискомфорт в управлении ощущается лишь в первые минуты езды. Благодаря большим зеркалам, перестраиваться на забитых припаркованными автомобилями улочках, удобно, правда, когда доходит дело до маневров задним ходом одних зеркал заднего вида не достаточно. Через заднее стекло увидеть край багажника практически невозможно в силу геометрических особенностей кузова и подголовников, кроме того, в машине отсутствует парктроник, что затягивает процесс разворота в узеньких дворах. В принципе, это не критично, но выпуская машину таких размеров, можно было бы позаботиться о комфорте маневров задним ходом. Кто захочет «щупать» бампером новой машины припаркованные автомобили?

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

На трассе Nissan Almera чувствует себя королем дороги. От Ярославля до Углича – конечной точки тест-драйва, порядка 70 километров. Этого расстояния мне вполне хватило, чтобы составить полноценное впечатление о машине. До 120-130 километров в час Almera разгоняется уверенно и стремительно, при этом, как и заверяли производители, нет никаких посторонних шумов в салоне автомобиля. После 120 км\ч в салоне появляется неприметный гул мотора, который усиливается по мере ускорения. В принципе, скорость комфортной езды, как раз граничит на отметке 130 км\ч, поэтому посторонние звуки не напрягают слух. В процессе разгона «автомат» перебирает передачи мягко, без каких-либо рывков, правда, если вы захотите обогнать какой-либо автомобиль, приготовьтесь к маневру заранее и притопите педаль газа, только после этого можете совершать маневр.

За счет длинной колесной базы и усиления кузова, машина предсказуема при поворотах, кроме того, при динамичном выходе из маневра, нет никакого виляния автомобиля по трассе, это безусловно плюс, поскольку зачастую после стремительного обгона, автомобили выезжают на полосу встречного движения из-за раскачки кузова.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Подвеске Almera стоит уделить особое внимание. Помимо усиления кузова, конструкторы поработали и с её регулировками - она стала более жесткая и выносливая. Мелкие выбоины и неровности на трассе практически не ощутимы. Попадая в более менее крупную яму я больше переживал за сохранность диска, нежели за стойки, потому как они достойно справлялись с дорожным рельефом.

Almera рассчитана на частые семейные поездки по районам, этим объясняется объем багажника и дорожный просвет 160 миллиметров, который, кстати, мне удалось испытать. В поисках места для фотографирования автомобиля я был вынужден свернуть с трассы и направился вдоль покосившихся деревянных домов по колее, прокатанной, очевидно, «паркетниками» и внедорожниками. Разумеется, несколько раз защита двигателя проскальзывала по снегу, срывая смерзшиеся глыбы, но ни на скорость, ни на маневренность это не повлияло. Что касается багажника, то в нем хватит места для всех сумок и рюкзаков, даже если вы соберетесь в месячную поездку. Все необходимые инструменты, домкрат и полноразмерная «запаска» спрятаны под пол и не занимают общего пространства багажника.

 

город киров: nissan almera

 

город киров: Nissan Almera

 

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

город киров: Nissan Almera

 

Создавая Nissan Almera конструкторы пытались исключив крупные затраты, создать бюджетный автомобиль с внушительным видом, им это удалось. Для сборки за основу была взята платформа B0, на которой собирались Largus, Logan и другие теперь уже «ходовые» машины. Она отлично зарекомендовала себя на российском рынке.

Автомобиль в комплектации «Premium», по словам дилеров, будет достигать в цене 565 тысяч рублей. На мой взгляд, это адекватная цена для машины, конкурирующей с Solaris, Aveo, Rio, при этом оснащенной практически всеми благами автомобильной цивилизации. Что касается комплектации «эконом», то её стоимость, по прогнозам дилеров, не должна превысить 425 тысяч рублей.