Когда мне написали из АЦ Киров с предложением покататься на трёхгодовалой Audi A7 я немного смутился. Учитывая, что А7 и А6 - одноплатформенники, а на А6 тех лет я уже ездил, то я не сразу понял, зачем мне ездить на лифтбеке. Но когда прозвучало «у нее трёхлитровый дизель», все сомнения растворились в выхлопных газах проезжающего мимо автобуса.
На самом деле, отличия «Семерки» от «Шестёрки» не только в типе кузова, отсутствии рамок на стеклах и другом моторе. Это два абсолютно разных автомобиля. Начал свой заход к этой машине со спины, поэтому и рассказывать начну с багажника. Его объём, как верно заметил маркетолог Audi, позволяет сложить туда несколько человек и еще останется место для дорожной сумки и пары зонтов. За счет того, что это четырёхдверное купе имеет кузов лифтбек, зона загрузки здесь по-настоящему удобна. Только вот часто ли владелец этого 2,6-миллионного «Ауди» будет пользоваться этим отсеком автомобиля? Сомневаюсь. И тут дело не в том, что «это же Ауди!», а в том, что нельзя назвать А7 семейным автомобилем и за картошкой в 50 километров от города на дачный участок на нём вы вряд ли поедете.
На заднем ряде сидений места значительно меньше, чем на A6. «Шестёрка», надо понимать, бизнес-седан и рассчитан как на самостоятельное управление машиной, так и на езду владельца на заднем кресле. На А7 владелец машины сядет на задний диван только в том случае, если за рулём будет его восторженный друг, который на слово не верил, что машина может «валить» и решил это самостоятельно проверить на одной из отремонтированных загородных трасс. Не смотря на определенную тесноту (мои ноги уперлись в водительское кресло), комфортом пассажиры не будут ограничены: климатическая установка своя, есть и прикуриватель. Анатомия дивана тоже позволяет удобно вписаться пассажиру и расслабленно ожидать, пока машина тронется. Потом расслабиться вряд ли получится.
За рулём для меня всё привычно. В отличие от последних моделей Audi, здесь еще полноценный селектор АКПП, а не джойстик с которым у многих, кто впервые садится за руль, возникают разногласия. Здесь также аналоговая приборная панель, оды которой я пел после того как в первые увидел её на свежей A4. Дисплей не сам выдвигается при запуске зажигания, а требует нажатия кнопок. По началу, на его отсутствие в привычном виде я и не обратил внимания, но пассажир посчитал, что с музыкой ехать веселее. Лично меня устраивал басистый рокот V-образной шестёрки.
При отделке салона в Audi отошли от любимого мной фактурного дерева, не стали применять карбон, а сделали декоративные части из шлифованного алюминия. Выглядит просто и на любителя. Учитывая тёплый тон коричневых кресел, то панели не особо вяжутся. Правда, в процессе езды на них не обращяешь никакого внимания и на эстетическую сторону восприятия машины они не оказывают большого давления. Как выглядит аналогичный салон в дереве, можете посмотреть в тест-драйве Audi A6.
С салоном - всё. С учетом вечерних пробок от дилера пришлось выезжать по Менделеева и затем на Луганскую и в сторону центра. Благо вечерний трафик ориентирован в другую сторону. Клиренс у А7 150 миллиметров и из-за этого некоторые периферийные участки дорог, точнее ямы на них, мне приходилось проезжать двигаясь, буквально, по сантиметру. Осторожно, мы никуда не торопимся, а значит, проезжаем израненные кировские дороги неспеша. Немцы из Audi AG, создавшие когда-то этот спортбек, пришли бы в ужас от того, в каких условиях приходится жить их гранд-туризмо. Но муки были не продолжительны. Поняв, что на A7 лучше не соваться туда, где не ездит общественный транспорт я начал наслаждаться поездкой. Обилие регулировок позволяет донастраивать положение во время поездки, учитывая различные сегменты кресла.
Прочь из города. Пробравшись окольными путями на Дзержинского, я не мог дождаться, когда же пролетит Ганинский поворот и можно будет совершенно сознательно нажать, замечу, не утопить, педаль акселератора. Трёхлитровый турбодизель достигает максимального крутящего момента в 500 Ньютон/метров уже при 1400 оборотов. Это второй по тяговитости двигатель, который устанавливали на A7. Он уступает лишь 4-литровому TFSI, который обладает 420 лошадиными силами и 550 Н/м крутящего момента. Что касается мощности, то дизельный мотор выдаёт 245 лошадей при условии, что на Audi стоит привод Quattro. На переднеприводных версиях ставится агрегат с мощностью 204 лошади, если говорить о дизеле.
Если плавно ускоряться, как я делал это все время, пока двигался по напряженным дорогам, то машина ведет себя предсказуемо и чутко. Легкое нажатие отзывается в мгновенном увеличении оборотов и ускорении. Спасибо S-troniс. Однако если на прямом участке вам придёт в голову внезапно прострелить, то Audi даст несколько миллисекунд чтобы вы точно ответили себе на вопрос, хотите ли вы этого. Если да, то «крепче за баранку держись шофёр». Всех, кто находится в момент преодоления барьера овощной езды буквально вдавит в кресло и прижмёт кишки к позвоночнику. Разумеется, столь стремительное ускорение будет в случае, если вы едете не быстрее 60-80 километров в час. На большей скорости ускорение машины по-прежнему захватывает дух, но уже не играет с вашими внутренними органами, вызывая аритмию. В режиме КПП «S» Audi уже не даёт времени на размышление и сразу швыряет всех, кто в салоне, в спинку кресла.
Несмотря на расставленные широко колёса и низкий центр тяжести, рулю не хватает острой середины. Машина, конечно, отлично рулится и держит дорогу, но когда я двигался на, признаюсь, приличной, выходящей за пределы ПДД скорости, остроты хотелось больше. Видимо это уже отпечаток Juke Nismo, рулёжка которого, по-настоящему впечатляет. Да, можно сказать «Не гоняй, ПДД для кого написаны?!», но этой машине электроника позволяет разгоняться вплоть до 250 километров в час, а если по колдовать с ограничителем, то и до всех 300. Понятное дело, что запас мощности здесь сделан для обгонов и всяческих непредвиденных ситуаций, но он же и провоцирует на агрессивную езду. Как заявляет производитель, 3-литровый турбодизель разгоняет Ауди до 100 за 6,3 секунды. 4-литровый турбомотор делает это же 4,9 секунд! Теперь понятно, почему A7 частый гость ночных заездов на 201 метр в Кирове. Зачем покупать такую машину и не пользоваться такими возможностями? Вот и я о том же.
Конечно, кто-то выбирает А7 с мотором 2,5 литра, потому что им важен красивый дизайн и интерьер автомобиля. Действительно, заехав на небольшую дорогу в поле, смотреть как покатый кузов играет на солнце очень приятно. Но это то же самое, что купить Subaru Impreza с мотором 1,5 литра и на переднем приводе. Вроде бы у тебя легендарный автомобиль, но это лишь обёртка.
Покатавшись несколько часов на Audi A7 я прекрасно понял, что эта машина даёт достаточно свободы на дороге, эмоций и ровно столько же рисков. Несмотря на обилие электроники, систему полного привода, управлять такой машиной, не думая о последствиях, опасно. Именно поэтому, покупая такой автомобиль нужно иметь не 2,5-2,8 миллиона рублей, а 3,5, чтобы купить ещё какой-нибудь кроссовер на повседнев: забирать детей из школы, ездить на дачу и так далее. Ведь проезжать на А7 меж дворов будет очень проблемматично, зато в гипермаркет за продуктами - милое дело. Опрокинул тележку в багажник и поехал домой.
Анонимный пользователь 23 Авг. - 12:42
Классная машина. и да, мы знаем о бмв мерсах и субариках))
Анонимный пользователь 28 Авг. - 14:01
Кто-то еще ставит на машины 3 и 4 литровые моторы?)))) По-моему автопроизводители в край снизили объёмы до 1,4-2 литров на рядных четверках, раскаченных турбами и компрессорами. Радует, что еще есть что-то интересное, правда, как долго это интересное будет ездить?