500 «лошадей» и полный привод заставляют тебя ненавидеть сонных водителей

Я уже и не помню, сколько раз мы договаривались с Денисом на встречу, чтобы обкатать его скромный и семейный автомобиль — как-то всё не могли состыковаться. Но изучив расписание капризов погоды в Кирове на ближайшую неделю, было решено отправиться в воскресенье за город, чтобы и пейзажи местные оценить, и на машине по трассе прохватить. Час икс, на мойке дотирают последние капли, мотор, содрогаясь, взывает дать ему пинка и позволить наказать... наказать всех, кто попадется на пути. Едем!

Сперва решили заскочить на Киров 2, чтобы запечатлеть машину во всем её лоске и первозданной чистоте. Место там подходящие, обстановка интересная, локомотивы гудят, людей нет… красота.

Не семейный универсал

Увидев в потоке машин S4, неискушенный водитель не заподозрит неладное. Казалось бы, обычная Audi A4 B5 в кузове универсал. Производилась в период с 1994 по 2000 годы. Таких седанов по Кирову ездит столько, сколько «Приор» на Кавказе и средняя цена их составляет от 170 до 250 тысяч в зависимости от комплектации и мотора. Но наш экспонат отличается не только кузовом и цветом, в который обычные А4 не красили, но и сердцем, так сказать. Однако, кое-что выдаёт «эску» - более раздутый бампер и огромные катки. Ах да, еще небольшой шильдик на фальшрешетке радиатора и крышке багажника, спойлер. Но все эти особенности конструкции вряд ли кто-то успеет рассмотреть. В остальном S4 производит впечатление немецкого комфортного семейного автомобиля нулевых годов и это ему только на руку — отличная маскировка, чтобы поджарить кому-то под хвостом.

Во что превратится ваш салон после 350 000 километров?

В драную засаленную тряпку или вытертый до дыр кожзам? У других же салон автомобиля вовсе не увидит такой отметки на одометре и сгниет на свалке или разборке. Что мы видим в Audi S4 2001 года с пробегом 358 тысяч километров? Идеальный для своих лет салон. Отличная кожаная обивка сидений от Recaro всем своим видом показывает, что не зря за нее когда-то выложили хорошие деньги. На передних сидениях складки если и есть, то только в тех местах, где без них никак нельзя, а на задних креслах и вовсе муха не сидела. Да уж, вот это метаморфозы.

Вообще для своих лет машина оснащена и собрана добротно. Здесь есть климат-контроль, выдвижная поддержка бедра, полный электропакет, люк с электроприводом, подогрев кресел, ESP, ABS. Даже подстаканник, черт возьми, есть. Что касается штатной акустики, то на слух можно понять, что здесь стоит что-то недурственное, а стоит включить освещение в салоне и, о, я так и думал, Bose. Между центральными воздуховодами, на месте часов, установлен датчик наддува турбины – то, что в салоне выдаёт характер машины.

Ладно, всё это приятно, но вторично, ведь, если бы тут стоял атмосферный мотор 1,8, то этой машине мы вряд ли уделили бы столько внимания….

А что под капотом у этой S4? А здесь стоит V6, объемом 2,7 литра битурбо, мощностью 500 лошадиных сил. По словам Дениса, выдать он может и 700 лошадей, но для этого необходимо, что называется, доработать напильником. Собственно и базовый-то мотор здесь претерпел серьезные изменения. По паспорту двигатель должен быть 2,671 литра и выдавать 265 лошадиных сил с усилием 400 Н\м. Свою роль сыграли оригинальный впускной коллектор, кованая начинка двигателя, замененные головки блока цилиндров. Форсунки, топливный насос, турбины – всё заменено, выхлопная система лишена катализатора и резонатора. И это далеко не всё, что сделано с машиной и еще предполагается сделать с ней. Однако уже сейчас этот волк в овечьей шкуре заставляет кожу на теле покрываться пупырями, сердце прогонять в пятки, а идиотскую улыбку на роже растягивать так, что зубы мудрости становятся видны.

Ноги чистые?

Перфекционизм ли эстетизм, но негоже в чистую машину садиться с грязными башмаками, поэтому, отряхнув как следует сапоги, сажусь в кресло пассажира. Посадка низкая, такое ощущение, что сидишь на полу, но удобно, черт подери. Ноги вытянуты вперед, спина подперта, боковые поддержки развиты очень хорошо и отлично держат спину, даже такую тощую, как моя. Обычно на тест-драйвах я езжу на машинах сам, но в этот раз выступал в роли пассажира. Причина проста – на такой машине надо уметь ездить. Я, несмотря на весь свой опыт, могу с уверенностью сказать, что лучше Дениса вряд ли кто-то сможет управлять именно этим автомобилем, поэтому, как говорится, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и получайте удовольствие. Но не тут-то было. Если до первой локации мы плелись со скоростью раненой улитки, дабы сохранить машину в чистоте, то после, когда цель была поставлена на Гирсово, мои поджилки затряслись.

Подвеска здесь жестковатая, но энергоёмкая, требует привыкания, если эксплуатировать машину повседневно. Но это не говорит, что ей, подвеске, чего-то не хватает. Просто она сделана не для наших послевоенных дорог, а для чего-то типа М4 на участке от Москвы до Ростова-на-Дону…. Но машина в Кирове и ездит она по кировским дорогам, а не стоит в гараже, дожидаясь воскресенья, чтобы водитель отвел на ней душу, соответственно, испытание проходит в реальных условиях. Надо сказать, что держится она молодцом.

Стоило нам выехать на дорогу пошире, нежели Преображенская, как потенциал машины взыграл, под аккомпанемент водителя, который здесь писать цензура не велит. Да, стоит педаль газа продавить, а мотору раскрутиться до 3000 или чуть выше, как затылок прибивает к подголовнику, а рука судорожно ищет, за что бы уцепиться. В машине чувствуется будоражащий нутро рык выхлопа. Магнитола не нужна, звук от банки Supersprint радует уши, словно песни Стаса Михайлова на юбилее тёщи. Не каждый мужчина оценит, инфантильным любителям Hyundai Solaris или Kia Rio такое точно не понравится, поэтому покупая такую машину, уже заранее стоит научиться игнорировать мнение знакомых и точно так же относиться к несуразным четырехколесным явлениям на дороге. Чем мы, собственно, и занимались по пути до второй точки.

Поначалу я думал, что в городе на такой машине будет не интересно ездить: обилие машин, плохие дороги, светофоры, камеры; но я глубоко заблуждался. Правда, тут в совокупности сыграли несколько факторов: отличная машина, такой же водитель, по совместительству хороший знакомый, единомышленник, азарт и… полный бак бензина. Что еще надо для того, чтобы навести шороху на улицах сонного Кирова? И это вам не «дрифт» вокруг столба на нижней парковке у «JAM Молла»  под хрипящие звуки сабвуферов и визги студенток. Это удовольствие от езды в том виде, в каком оно должно быть.

Свист турбины опережает резкий подрыв, и мы уже входим в заносе в поворот. Система курсовой устойчивости отключена, она мешает автомобилю показать весь свой характер. Постоянный полный привод способствует предсказуемой рулежке и устойчивости Audi S4. «Это старая школа, никаких муфт и прочих новомодных х@ровин. Только постоянный полный привод, только хардкор!»

А ведь и правда, сейчас куда ни плюнь 4WD – это муфта, распределяющая усилия на разные оси в зависимости от ситуации. Это вроде бы удобно, безопасно и экономично, но не то. Конечно, на кроссоверах есть возможность блокировки, но долго ли вы проедете в таком режиме? Пока я погружался в размышления, мы уже поворачивали на Дзержинского и планомерно ускорялись. Бортовой компьютер показывал мгновенный расход 23 литра на «сотню». Да, в режиме отжига бюджет может нести серьезные потери, особенно, если учесть, что машина кушает исключительно 98 бензин.

«Прежний владелец сюда газовое оборудование поставил… Но эта машина не для экономии, и покупая её ты должен это осознавать», - говорил Денис, показывая подкапотное пространство. И действительно, на такой машине сэкономить не получится. Обслуживание «унизителя» обходится в 200, а то и в 300 тысяч рублей в год. Но это не говорит, что машина постоянно нуждается во вложениях. Просто данный экземпляр регулярно что-то приобретает: то оптику, то выхлоп, то к двигателю какие-либо агрегаты. Если оставить всё в стоке, то и вложений таких может не быть, но будет ли она в стоке интересна? Будет, но не долго и не настолько.

Всем Quattro

Когда-то давно в интернете я увидел ролик, как по целине, погруженная в снег по крышку капота прёт «Ауди». Сомнения на счет проходимости были у меня до последнего, до последнего тест-драйва, потому как в этот день я понял, что значит Quattro. Это не внедорожник, но машина едет там, где дороги нет. Мы выехали на берег Вятки неподалеку от Гирсово, через переметенную лужайку, и знатно там наделали шуму, оставив инопланетные следы на полях.

Рассказывать о Audi S4 Avant можно долго. Можно искать в ней изъяны и недостатки. Но в этот раз этого делать нет никакого желания. Эта машина больше чем автомобиль. Это отдушина, для которой не жалко ни денег, ни времени, а в замен она даёт прямой впрыск адреналина, эндорфина, сератонина и прочих, отвечающих за приятные ощущения, гормонов. Осталось только придумать легальный способ уклоняться от штрафов с камер)))