Корейцы держитесь, конкурент наступает на пятки
Сами по себе автомобили B-класса не отличаются друг от друга чем-то радикальным, хотя каждый человек их оценивает по-своему. В 2013 году автомобильный рынок взорвал Ford Mondeo с его новой мордой напоминающей… ну вы сами уже знаете что, но в след за ним, как и стоило ожидать, появились аналогичные Focus и Fiesta. Мне довелось поездить на всех этих машинах и обо всех поговорим отдельно. Начнем с Ford Fiesta.
Сперва, стоит начать с похвалы «Ферронордик-авто» за то, что тестовые машины у них не белые и безликие погремушки с мотором, а яркие, сочные и привлекательные. Мне достался именно такой экземпляр — седан в комплектации Titanium с мотором 105 лошадиных сил.
Когда берешь машину на тест-драйв, невольно задумываешься, куда ехать и что ожидать от машины. Особенно, когда речь идет о разных классах комфорта. На Fieste маршрут был прост и в то же время разнообразен: прямые участки дороги с ровным асфальтом, позволяющие разогнаться; ухабистые дворовые дороги и сельские проезды.
Глаза, которые с прищуром смотрят на водителя...
Знакомство с автомобилем лично у меня началось с его интерьера. Посадка за рулем, в принципе, удобная. Правда, чувствуется, что машина не рассчитана на высоких людей. Конечно, человек с ростом от 191 см, сидя за рулем, будет ощущать себя комфортно, а вот остальные пассажиры не очень...
Приборная панель выглядит интересно. Её общий стиль исполнения и компоновка приборов никаких вопросов не вызывают. Основные тахометр со спидометром крупные и без лишних индикаторов, мешающих в процессе езды считывать информацию. Между ними два прибора: уровень топлива и бортовой компьютер. Сегменты разделены еще одним микроэкраном. Когда первый раз садишься за руль машины, возникает ощущение, что приборная панель – глаза, которые с прищуром смотрят на водителя.
Мультимедийная панель перекочевала сюда из 3 фокуса вместе с ЖК-экраном. На мой взгляд, немного неудобно то, что кнопки управления мультимедиа не разделены или хотя бы не имеют фактуру. В общем, не ярко выражены. Понятное дело, что они не рассчитаны на регулярное использование и основную функцию тут выполняют кнопки перелистывая, которые, как раз на ощупь найти легко. Что касается климат-контроля, то здесь всё новое. Новое и простое. Заметим, что температура в салоне показывается на маленьком монохромном табло, расположенном на уровне селектора КПП, но во время движения туда смотреть неудобно. Дублируется температура на большом экране вверху.
Крутистеры, отвечающие за мощность поддува и температуру имеют мягкий ход, очень приятно вращаются и без усилий особых. Кнопки подогрева кресел выполнены не в очень удобном месте – внизу под «климатом». Для того, чтобы их нажать необходимо изящно огибать селектор АКПП.
Понятное дело, что если производителям надо на чем-то экономить для снижения стоимости автомобиля, то это на материалах. В Fieste, ровно, как и в Rapid, Rio и других «одноклассниках» подрулевые переключатели выполнены из бюджетного пластика. Однако в Fieste не пожалели денег на торпедо. Пластик мягкий и имеет фактуру какой-то ткани. Я за все время управления разными автомобилями такого рисунка не видел. В то время как на отделку торпедо производители расщедрились, окантовка мультимедиа и всего центрального кокпита выполнена из маркого и подвергаемого царапинам глянца. Лично мне не по душе такой вариант, поскольку я рассматриваю автомобиль, в первую очередь, с точки зрения практичности и удобства, нежели красоты.
«Пролетая над неровностями»
Что ж, едем. Машина сама по себе легкая, по крайней мере, мне так показалось. Масса снаряженного автомобиля составляет 1125 кг. Она не проваливается в ямы на дороге, соответственно, подвеска не испытывает сильных потрясений. Рулится легко. Даже тогда, когда на дороге внезапно появляется яма, а в наших реалиях это неизбежно, лично я успевал крутануть колесо, чтобы резко сменить траекторию движения. Кстати, руль небольшой, меньше чем у KIA RIO например, в руках лежит вполне неплохо и от этого машина быстрее отзывается на кивок. Подогрев выполнен по всему радиусу, где ни возьмись – тепло.
105-сильный двигатель охотно отзывается на педаль газа, правда, вот только мне почему-то на нее давить совсем не хотелось. Еду себе спокойно и обращать внимание на спидометр начинаю только тогда, когда в зеркале заднего вида начинают маячить фары. Смотрю, а скорость-то 45 километров в час. Мда, обычно на спокойную и размеренную езду меня провоцирует D класс, никак не B. Хотя, с другой стороны, возможно, здесь играют роль определенные ожидания. Садясь в автомобиль этого сегмента, не ждешь от него чего-то необычного. Нужно, чтобы было все необходимое. Ах да, еще чтоб обслуживание было недорогим, особенно в настоящее время. Но отсутствие ожиданий связано с привычкой, надо пообъездиться.
Системы курсовой устойчивости становятся отличным помощником при езде в наших реалиях, где под снежно-песчаной кашей нередко скрываются остатки льда. Наехав на них, да и вообще, попадая на какую-либо скользкую поверхность, я ощущал, как срабатывает электроника, и машина остаётся на заданном курсе. То есть для начинающих водителей поездка станет более безопасной. Еще один способ обезопасить езду на машине — рюшечка под названием My Key. Благодаря этой функции вы можете ограничить максимальную скорость автомобиля, запрограммировав определенные настройки. Компонентов, которыми можно управлять, масса. Такая функция, необходима для тех, кто даёт машину в пользование родственникам, друзьям, да кому угодно.
Уже на прямой, ведущей в автосалон, я, честно говоря, пропустил поворот, потому как вошел в раж и «топил» в пределах разумного. Машину надо было возвращать, а дорога звала за приключениями. Несмотря на то, что улица Павла Корчагина в Кирове не отличается своей идеальностью, машина в буквальном смысле пролетает над неровностями и при этом ей можно управлять, объезжая наиболее страшные ямы.
Fiesta должна быть хэтчбеком
Ford наконец-таки создал конкурента Solaris и Rio, но есть в нем что-то несуразное – это багажник. Я имею в виду кузов седан. Fiesta должна быть хэтчбеком, седан ей не к лицу. Выглядит автомобиль вызывающе спереди, но сбоку видно, что, по логике вещей, задняя часть должна быть обрезана, а здесь она ведет вверх. Конечно, чем-то надо жертвовать, и для захода на российский рынок и составления рыночной конкуренции, такой шаг для Ford вполне оправдан, но машина уже не так красивая. А если учесть, что задние фонари – уменьшенная копия Mondeo, то становится немного грустно.
Да что мы прицепились к этой корме? В ней багажник на 455 литров, что немаловажно для любителей эксплуатировать машину в дачный период, а морда выглядит очень гармонично. Еще одним плюсом для российского потребителя будет увеличенный дорожный просвет. Так называемый российской пакет есть и на «Фиесте», и «Фокусе», и «Мондео». С нашими нерасчищенными дворами и брустверами на въездах на парковку 167 миллиметров просвета лишними никак не будут.
Плюс ко всему машина непритязательна к топливу и кушает 92-ой бензин. Не знаю как, но производители поработали и над выносливостью мотора, и над адаптацией его к местным климатическим реалиям. Машина заводится в -35 градусов. Поэтому, когда в очередной раз вдарят морозы, и многие автовладельцы будут выстаивать на остановках, выжидая общественный транспорт, вы с легкой улыбкой под любимую музыку можете не спеша лавировать по городским улицам.
HUAN 17 Ноя. - 10:50
Фиеста уже не та..) Кен Блок не видел наверное её в седане))
Антон1983 17 Ноя. - 16:11
nat43 17 Ноя. - 23:40
Записалась на тест - драйв, Ford-Fiesta -это лучший авто в своём классе. Мне, как девочке, понравилось всё, салон - кузов -динамичность. А ещё всегда привлекала трогательная и жизнеутверждающая история создания Ford :)
Анонимный пользователь 20 Янв. - 13:10
сколько тебе заплатили за этот комментарий?
asya 18 Ноя. - 09:12
а что там по ценам?
HUAN 18 Ноя. - 09:28
745 в топе вроде как...
Ekaterina_S 26 Ноя. - 17:55
Цены на автомобили в наличии здесь: http://fordkirov.ru/avtosalon/avtomobili-v-nalichi.html
или по телефону (8332)205-700
Евгенчик 20 Ноя. - 09:12
Сеструха гоняет на такой, брал пару раз прокатиться, впечатления на самом деле остались самые хорошие, сам долгое время ездил на Поло, дак Фольц рядом не стоит, за исключением вместительности салона!!! Фиеста чуть по уже.
HUAN 28 Ноя. - 19:24
У Фольца движка понадежнее должна быть.