В то время, как массы гонятся за утилитарностью, ценители возрождают ретро

Сейчас, когда машины производятся для масс, иной раз не хватает в них чего-то притягательного, как было, скажем, в ВАЗах, «Москвичах», старых «Волгах»… И стоит увидеть в городе какой-то автомобиль, выбивающийся из потока штампованных малолитражек как взгляд невольно притягивается к машине и способен оторваться только когда машина скроется из виду.

Не даром говорят: хочешь притягивать одобрительные взгляды людей, видеть восторг в их глазах, купи ретро-автомобиль. Однако, купить ретро-автомобиль мало, его надо еще и довести до ума и порой на такие доводки могут уйти годы.

Андрею ГАЗ-21Р 1968 года в руки попал случайно, в один из дней позвонил его друг и сказал, что есть возможность купить эту машину за вполне разумные деньги и в приличном состоянии. «Волга» тем временем, ждала своего часа под слоем пыли.

После полутора лет восстановления и сотнях тысяч рублей, вложенных в создание образа, «Волга» получила вторую жизнь и ожидала меня в пасмурное утро на территории парка Дворца Пионеров вместе со своим хозяином.

Спутать эту машину с чем-либо сложно, так же как и не заметить её на кировских улицах. Яркий силуэт завораживает и просится своим видом, чтобы не него смотрели.

Андрей Рублёв:

- Я эту машину делал такой, какой она мне видится. Допустим, в версии «Р» не должно быть молдинга над фарами, а мне виделось, что они есть, оленя нет на капоте, а должен быть. Фактически-то он есть, просто я его не ставлю, украсть могут. Зеркало уже однажды сняли…

Машину покрасили на днях и цвет у машины насыщенный, глубокий. Вообще двухцветная компоновка кузова автоматически отбрасывает на пару-тройку десятков лет назад и наталкивает на мысль, что машина может быть не просто средством передвижения, а чем-то более сокровенным. Не то, что современные одноликие жестянки.

По словам владельца, большой проблемы с поиском запчастей для восстановления машины не возникло. Запчасти еще есть в различных гаражах, у волговодов. Единственное, что он отметил, так это «зеленый фонарь».

Андрей Рублёв:

- За этим фонарём я долго гонялся. Выцарапал во вполне неплохом состоянии. Сама эта машина никогда такси не была, только в частных руках использовалась. Это я точно знаю. Вообще про эту машину много историй рассказывали, в том числе люди, которых я не знал.

Все детали кузова подогнаны как следует. Зазоры ровные и одинаковые. Видно, что работа была кропотливой, и человек делал машину для души.

Салон машины полностью перетянут, но не потерял своей компоновки. Мастер, выполнявший работу, не удивилась, когда её попросили обновить ГАЗ-21, и, надо сказать, выполнила свою работу очень хорошо. Ткань в комбинации с экокожей и выглядит приятно и на ощупь так же хороша.

Понятное дело, что, несмотря на обновку оболочки, кресла остались по своей натуре огромными мягкими диванами, усаживаясь в которые я провалился в неизвестность. Нельзя сказать, что они неудобные, всё-таки целая эпоха автовладельцев жила и ездила на этих машинах и не жаловалась, к ним просто надо привыкнуть. Понятное дело, что это не ковши или кресла премиум-сегмента с яркой выраженной поясничной и боковой поддержками… Тут и регулировка всего в двух положениях спинки «вертикально» и «горизонтально» плюс диван немного двигается вперед\назад.

Аутентичная радиола функционирует, но не подключена. Она в машине для антуража. Музыку воспроизводит современная «пионеровская» голова. Рычаг КПП завершает большой круглый набалдашник – шар от бильярда.

Андрей Рублёв:

- Этот шар у меня во всех «Волгах» побывал; удобно в руку ложится, большой, массивный. Его достаточно толкнуть, как передача сама включается, удобно.

Конечно, машина создана не для гонок, но потенциал в ней всё же есть. Мотор достаточно легко подхватывает повозку с перекрестков и при необходимости ускоряет машину на прямых участках. Однако когда нет необходимости «ГАЗ» располагает к спокойной и размеренной езде, под урчащий звук мотора. Тут и музыку включать не надо.

Андрей Рублёв:

- Ехать быстро «Волга» может, на трассе проверяли. Плюс, если есть необходимость обогнать кого-то, проблем не возникает ни в городе, ни за его пределами.

Сколько всего вложено в машину денег, Андрей сказать не может. По его словам, он потерял им счет после того, как расходы перевалили за 100 тысяч рублей. Однако, какими бы траты не были большими, они стоят того, ведь далеко не каждый автомобиль может радовать владельца и вызывать добрую зависть у окружающих.