Мрачное утро, небо покрыто тучами. Загородный коттеджный поселок, большой черный седан плавно разменивает метры. Лев проверяет свой прайд, правда не совсем лев, а лошадь, так на «латинской мове» звучит слово Equus, только сути это не меняет, однозначно – его стихия и его территория это элитные кварталы, загородные резиденции и плавное перемещение важного хозяина. Без разницы, нравится вам Equus или нет, он превзойдет ваши ожидания, запомните мои слова.
До последнего времени «Hyundai» всерьез не замахивался на покорение luxury-сегмента мирового авторынка. Нет, попытка такого рода компанией, конечно, уже делалась — лет 10 назад с моделью, также именовавшейся Equus. Однако прогрессивное человечество не восприняло ее всерьез и благополучно позабыло. Но, время идет и вот корейская компания вновь замахнулась на место в высшей лиге автомобильного бизнеса. Hyundai Equus, по замыслу создателей, должен «беседовать на равных» с удлиненными версиями флагманов Audi, BMW, а также S-klass от «Mercedes». Даже при мимолетном взгляде со стороны можно заметить, что на фоне немецкой «классики жанра» Equus в плане габаритов выглядит вполне достойно — как-никак 5160 см длины.
Присмотревшись повнимательнее, понимаешь, что перед тобой эдакое попурри из элементов внешнего дизайна заслуженных марок-старожилов этого «жанра». Но визуальные сходства с другими «игроками» - дело субъективное и у каждого может быть свой взгляд. Да и сами создатели совершенно не стесняются признавать, что многие технические и стилистические идеи откровенно позаимствовали у «старших братьев».
Наверное, это оправданно. В мире представительских авто уже давно сложился совершенно определенный стереотип машины — как с точки зрения дизайна, так и с эргономически-технической. Эта мысль полностью воплощается и во внутреннем убранстве машины. А вот об этом мы уже поговорим более подробно.
Интерьер
Всюду обнаруживаются характерные «ссылки» на братьев по классу. Например, управляющие электроприводами сидений клавиши — как у Mercedes (в виде «сиденье в профиль»).
Привыкать к вращающемуся джойстику управления бортовой электроникой, расположенного между передними креслами, не потребуется тому, кто хоть раз в жизни сталкивался с фирменной системой iDrive от BMW или MMI от «Audi». Про отделку натуральным деревом, металлом и кожей можно не упоминать. Это в, данном случае, само собой разумеется.
Как и положено, в классе премиальных представительских автомобилей главный его обитатель располагается на правом заднем кресле. Именно в его распоряжении имеются всяческие радости жизни из серии электрифицированной трансформации посадочного места, возможности вдвинуть сиденье переднего пассажира в лобовое стекло.
Исходный профиль задних сидений неплох, но набор регулировок невелик. Спинка и подушка увязаны общим сервоприводом. У Equus 3.8 в исполнении Luxury сплошной задний диван, а восьмицилиндровый Royal — это два отдельных кресла, причём правое — с раскладной оттоманкой для невысоких людей. Сзади — свой блок «микроклимата», но он управляет погодой во всём салоне. А 20 ºC, например, спереди и сзади ощущаются по-разному: водителю холоднее.
В подлокотнике, разделяющем задние сиденья топ-модели, прячется вместительный холодильник, который в тестируемой нами версии увидеть не удалось. Если сложить все плюсы и минусы нахождения на заднем сидении в роли «хозяина» то ощущения можно описать, как нейтральные. Equus не раздражает напускным пафосом, не пытается казаться лучше, чем он есть. Он как покорный жеребец под наездником. Четко выполняет поставленные функции. А на дороге ему есть что показать.
Двигатель, трансмиссия, подвеска.
Equus построен на платформе, специально разработанной концерном Hyundai-KIA для линейки заднеприводных автомобилей. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка с разнесёнными демпфирующими элементами. Опционные пневмопружины позволяют при необходимости приподнимать кузов на 30 мм. По достижении 90 км/ч машина «сдувается» на 20 мм номинала, а после 120 км/ч приседает на 10 мм. И стоит отдать должное остроте и адекватности откликов. Пятиметровый автомобиль великолепно отзывается на минимальные движения рулем и нажатие на акселератор. И у двигателя V6 3,8 семейства Lambda, и у мотора V8 линии Thau алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины.
Что касается технической составляющей, для своего премиального седана компания «Хенде» использовала только свои разработки. Стоит отметить что «автомат» и мотор заслуживают отдельной похвалы и аплодисментов. Чувствуется, что корейцы работали долго и с душой, от того управлять автомобилем еще приятнее чем ехать на заднем диване.
Когда сидишь на втором ряду, чувствуется, что передняя часть автомобиля тяжелее задней, и, например, при проезде «лежачих полицейских» амплитуда вертикальных колебаний сзади выше, а демпфирование не так эффективно. Пневмоподвеска великолепно фильтрует всю дорожную мелочь, разглаживает короткие волны. Не хватает стабильности, вне зависимости от дорожного полотна. Чтобы комфортно преодолеть крупные ямы или искусственные неровности, нужно замедляться до 30 км/ч. Тогда подвеска распускается и мягко переваривает препятствие, раскачивая седоков. Ощущения надо сказать крайне приятные.
Общее впечатление.
Чтобы понимать философию Equus нужно быть его целевой аудиторией. Человеком, желающим получать удовольствие от передвижения в роли пассажира, но при этом разумно считающим деньги. Это автомобиль для корпоративных парков, чиновников и бизнесменов которые не желают кричать о своей состоятельности, но масштаб автомобилей бизнес-класса для них уже мал.
К сожалению, сегмент, в который вошёл Equus не приемлет случайных игроков. Этот автомобиль создан для человека, способного взглянуть на представительский автомобиль под непривычным углом. Он может стать открытием для того, кто ищет спокойствия за рулём дорогого премиум-седана. А велика ли эта аудитория – покажут продажи.
Анонимный пользователь 07 Авг. - 20:05
HUAN 14 Авг. - 11:55
Задние сидения плоские. Когда садишься в кресло, такое ощущение, что их кто-то натянул. В Паджере кресла и то более удобные. Да, много регулировок, да, можно лечь, но создается ощущение, что сел в раскладушку совдеповскую.