Многие, наверное, с таким же замиранием сердца, как и я ждали, когда в Киров приедет новый Kia Rio. То, что машина была ожидаема и желанна, говорит как минимум то, что через 2-3 дня после её официальной презентации у дилеров, новый «Киа Рио» разошелся по рукам. Даже у меня во дворе дома появилась парочка белоснежных седанов, мозоливших мне глаза каждое утро. Ну, думаю, надо брать. Для теста, конечно же.

Внешность нового седана не оценил только ленивый, поэтому заострять внимание на оболочке не буду. Скажу лишь только что задняя оптика – класс. Здесь, как и с фальшрешеткой радиатора, которая даже не решетка вовсе, просматривается преемственность к семейному поколению. Да-да, я тоже укажу про Sportage, ведь Kia впервые на нём отработало эту историю с красной полосой через крышку багажника, позаимствовав эту идею у японских дизайнеров 90-х годов. Что касается решетки – то здесь уже форменное сходство со всем семейством Kia. Rio, по-моему, последний, кто выбивался из стаи своим хромированным угловатым дышлом.

Внутри теперь тоже всё по-новому: торпедо, мультимедиа, климатическая установка, материалы – всё это уже другое, несравнимое с предыдущим поколением. Нравится? Очень. Гораздо больше, чем в Solaris. В новый Rio мультимедийная установка вписана в декор торпедо как её составляющая, а не что-то обособленное. Климатическая установка тоже не имеет ярких границ, что очень напрягает в Solaris. Здесь так же вообще не используется серебристый пластик, более того, центральный тоннель, блок климат-контроля – прорезиненный софт-пластик. Очень приятный на ощупь.

Правда, без глянца не обошлось. Вообще, если посмотреть на салон нового Rio, то видно, что конструкторы на славу поиграли с материалами: верх торпедо – матовый пластик, низ – дешевый «жигулёвский», в картах дверей – он же, плюс софт-пластик и глянец вокруг мультимедийной установки. Есть так же пластиковые, а-ля лакированное морёное дерево, вставки на дверях и на торпедо – декор.

Рулевая колонка получила регулировки по высоте и по вылету, а кресло можно отодвинуть назад настолько сильно, что ноги до педалей не достанут. В общем, с точки зрения адаптации водительского места под водителей, оно получилось универсальным, под любого водителя.

Правда, с задним рядом всё не так радужно. Места объективно недостаточно. Я попытался сесть за собой и упёрся в спинку переднего кресла. Причем упёрся основательно. Никаких удобств на диване нет. Что говорить, если тут ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов. В общем, та же история, как и на Solaris: электростеклоподъёмники и подогрев 2 мест. Но места, мне показалось, меньше, чем в последнем.

Вообще, если смотреть на Solaris и Rio, то активно просматриваются две  ветки развития и подражания. Hyundai больше привержена к японскому дизайну и концепциям внутри, а Kia к европейским о чем говорит подсветка кнопок и архитектура салона.

Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия у корейских близнецов едина, едут машины своеобразно. Kia более сдержана, спокойна и нерасторопна. Педаль газа здесь менее остро реагирует на нажатие и у нее гораздо больший свободных ход. Эту особенность стоит учитывать при ускорении или обгоне.

Тормоза в седане острые, как, впрочем, на всех Kia. С непривычки на небольшой скорости можно приложиться о руль лицом, поэтому дозировать усилие необходимо осознанно.

В процессе тест-драйва мне пришлось ездить не только по асфальту, но и по щебеночной дороге. Какой смысл ездить по ровным дорогам? На щебенке машину хоть и потряхивало, но чувствовалось, что подвеска пытается сократить колебания кузова. Полностью избежать их, как, например, на массивных кроссоверах, на Rio невозможно и причина тут не сколько в бюджетности машины, сколько в её массе и настройке подвески. Если сделать её еще мягче, то в поворотах на скорости машину будет сильно кренить, а на дороге при прохождении этих же «лежаков» стойки будут срабатывать на пробой. Поэтому конструкторы постарались найти золотую середину. У Solaris, кстати, подвеска жестче работает на мелких неровностях, и вся вибрация отдаётся в кузов, поскольку он вместе с тележкой обрабатывает их.

Мне кажется, любой человек, который покупает машину, при выборе опирается не только на прямые ощущения (как едет, сколько места и так далее). Важно, находясь в салоне машины понимать, что это твой автомобиль, что тебе в нем комфортно. Так вот, я не могу сказать, что за рулём Kia я получал какие-то ощущения, которые бы говорили мне «надо брать».

Несмотря на отличные интерьерные решения в части комбинации материалов, на проработанный экстерьер, обилие электронных опций (подогрев руля, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и датчик давления в шинах) лично мне Rio показалась машиной, которую купит человек, которому просто нужна машина, как средство передвижения, а не как источник удовольствия.