В новом Kia Rio доступны режимы работы двигателя, которые B класс раньше не видел

В январе 2014 я впервые сел за руль автомобиля Kia Rio и был приятно удивлен его сборкой, комплекцией, характеристиками. Прошел почти год — и вот я вновь за рулем этого же, но уже обновленного автомобиля в кузове седан. Традициям мы верны и, как и год назад, автомобиль для теста взяли в «Гусаре». Сперва я задумался, куда же ехать на этом чудном автомобиле? Но случай, как говорится, решил все сам. Поскольку погода была не абы какая, я решил просто-напросто поездить по городу и по его отдаленным районам, для того чтобы сделать несколько фотографий автомобиля на чистом фоне, без песка и мусора. Поскольку автомобили этого класса рассчитаны на повседневную езду, я решил, что войду в роль потенциального потребителя. 

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Оболочка 

Непритязательный автомобилист не заметит серьезных изменений во внешнем облике автомобиля, за исключением головной оптики. Корейцы приняли возражения по поводу предыдущей версии машины и сделали её более светлой. В нашем городе, где нет-нет да и отключают освещение, а на загородных трассах его нет вовсе, так что отсутствие хорошей оптики – серьезный минус. Здесь в плане осветительных приборов все в порядке. Помимо линзованных фар в машине изменились и противотуманные огни. Они из разряда «декор» перешли в категорию «практик». Теперь они не такие красивые, но зато, менее подвержены ударам щебенки и всякого мусора, что валяется вдоль дорог. В топовой версии диски стали не такими массивными, как можно было наблюдать на дорестайлинговой модели и, конечно же, не обошлось без рестайлинга фонарей. Производители сменили компоновку, перетасовав огни. 

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Из явных отличительных особенностей всё. Переходим в салон. Его я даже не рассматривал поначалу, а просто интуитивно настраивал все приборы и мультимедиа по своему вкусу. Пока я не обратился к фотографиям, сделанным в 2014 году, не понял, в чем подвох. 

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Облегченные примочки 

Общая компоновка приборов на торпедо и центральной консоли осталась прежней, несколько изменился декор. Например, вокруг магнитолы раньше стоял обычный глянцевый пластик, теперь же пластик выполнен под карбон. Сама по себе мультимедиа система немного сменила конфигурацию и форму. Да простят меня маркетологи KIA, но теперь она чем-то напоминает Volkswagen или Skoda. Маленькие крутилки, прямоугольная форма, ряд кнопок… В общем, есть схожие мотивы. Если кто не помнит, прежде она была более громоздкая. Аналогичным способом производители облегчили и климат-контроль. Здесь так же уменьшены элементы управления. Немного изменилась конфигурация кнопок на руле. Тем, у кого не сильно длинные пальцы, отвечать на звонки клавишами на руле будет сложно, но лично я с этой задачей справился. 

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Скоростная качель 

В рестайлинге RIO упор сделан на техническую составляющую машины. Маркетологи говорят, что она стала интереснее вести себя в плане разгона и они правы. На тест мне достался аппарат с двигателем 123 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. Машина динамична в рабочем диапазоне от 0 до 80 километров в час. Может быть, на больших скоростях она себя так же неплохо поведет, но я выехал на городские дороги в то время, когда особо не разгонишься, хотя… было пару моментов. Автомат не тупит, что очень радует, машина реагирует на нажатие акселератора быстро. Разумеется, когда нужен резкий и динамичный маневр, необходимо заранее его начать, поскольку это всё-таки не спорт-кар, а гражданский автомобиль для среднего класса. Но именно этот гражданский автомобиль, который достался мне на тест-драйв, дооснащен специалистами автосалона "Гусар" спортивными опциями, которые не доступны в других автомобилях Rio. Под рулевой консолью есть элемент управления работой двигателя, позволяющий машине работать в обычном, динамичном и спортивном режимах. Принцип работы здесь прост и известен тем, кто успел покататься на машинах с характером. В разных режимах двигатель работает на разных максимальных оборотах. Видимо, этим нововведением и обусловлена лучшая работа трансмиссии и двигателя в совокупности, даже в режиме «Classic». Но есть и минусы в этой машине. С двигателем поработали, а подвеску оставили прежнюю? Машина откровенно клюет, если совершать резкие маневры. И если вы попытаетесь притормозить и повернуть руль для того, чтобы объехать яму, почувствуете, как кузов уходит по инерции вперед. Ощущение не очень приятное. 
К слову, недавно объезженный мной Ford Fiesta в данной ситуации ведет себя гораздо лучше.

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Несмотря на этот недостаток, машина вполне предсказуема и устойчива. Еще хотелось бы заметить – большой руль. Из-за того, что диаметр обода велик, необходимо делать более глубокие повороты, если необходимо объехать препятствие. К этому мгновенно привыкаешь и не испытываешь неудобств… пока не сядешь в машину с меньшим рулевым колесом. 

Тест-драйв Kia Rio: взрывной характер в слабом теле

Общее впечатление 

Каких-то концептуальных перемен не произошло. Машина и её средства управления интуитивно понятны, она вполне хорошо едет и рулится. Дорожного просвета 160 миллиметров хватает, чтобы ехать по сельским улицам и дорогам, где трафик практически отсутствует. Меня занесло в слободу Куртеевы и на пляж «Филейский затон». Должен сказать, что нигде машина не зацепила снег ни днищем, ни бамперами на съездах. То есть даже если вы решите с семьёй отправиться на шашлыки за город, RIO вам позволит это сделать без проблем.