В новом Kia Rio доступны режимы работы двигателя, которые B класс раньше не видел
В январе 2014 я впервые сел за руль автомобиля Kia Rio и был приятно удивлен его сборкой, комплекцией, характеристиками. Прошел почти год — и вот я вновь за рулем этого же, но уже обновленного автомобиля в кузове седан. Традициям мы верны и, как и год назад, автомобиль для теста взяли в «Гусаре». Сперва я задумался, куда же ехать на этом чудном автомобиле? Но случай, как говорится, решил все сам. Поскольку погода была не абы какая, я решил просто-напросто поездить по городу и по его отдаленным районам, для того чтобы сделать несколько фотографий автомобиля на чистом фоне, без песка и мусора. Поскольку автомобили этого класса рассчитаны на повседневную езду, я решил, что войду в роль потенциального потребителя.
Оболочка
Непритязательный автомобилист не заметит серьезных изменений во внешнем облике автомобиля, за исключением головной оптики. Корейцы приняли возражения по поводу предыдущей версии машины и сделали её более светлой. В нашем городе, где нет-нет да и отключают освещение, а на загородных трассах его нет вовсе, так что отсутствие хорошей оптики – серьезный минус. Здесь в плане осветительных приборов все в порядке. Помимо линзованных фар в машине изменились и противотуманные огни. Они из разряда «декор» перешли в категорию «практик». Теперь они не такие красивые, но зато, менее подвержены ударам щебенки и всякого мусора, что валяется вдоль дорог. В топовой версии диски стали не такими массивными, как можно было наблюдать на дорестайлинговой модели и, конечно же, не обошлось без рестайлинга фонарей. Производители сменили компоновку, перетасовав огни.
Из явных отличительных особенностей всё. Переходим в салон. Его я даже не рассматривал поначалу, а просто интуитивно настраивал все приборы и мультимедиа по своему вкусу. Пока я не обратился к фотографиям, сделанным в 2014 году, не понял, в чем подвох.
Облегченные примочки
Общая компоновка приборов на торпедо и центральной консоли осталась прежней, несколько изменился декор. Например, вокруг магнитолы раньше стоял обычный глянцевый пластик, теперь же пластик выполнен под карбон. Сама по себе мультимедиа система немного сменила конфигурацию и форму. Да простят меня маркетологи KIA, но теперь она чем-то напоминает Volkswagen или Skoda. Маленькие крутилки, прямоугольная форма, ряд кнопок… В общем, есть схожие мотивы. Если кто не помнит, прежде она была более громоздкая. Аналогичным способом производители облегчили и климат-контроль. Здесь так же уменьшены элементы управления. Немного изменилась конфигурация кнопок на руле. Тем, у кого не сильно длинные пальцы, отвечать на звонки клавишами на руле будет сложно, но лично я с этой задачей справился.
Скоростная качель
В рестайлинге RIO упор сделан на техническую составляющую машины. Маркетологи говорят, что она стала интереснее вести себя в плане разгона и они правы. На тест мне достался аппарат с двигателем 123 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. Машина динамична в рабочем диапазоне от 0 до 80 километров в час. Может быть, на больших скоростях она себя так же неплохо поведет, но я выехал на городские дороги в то время, когда особо не разгонишься, хотя… было пару моментов. Автомат не тупит, что очень радует, машина реагирует на нажатие акселератора быстро. Разумеется, когда нужен резкий и динамичный маневр, необходимо заранее его начать, поскольку это всё-таки не спорт-кар, а гражданский автомобиль для среднего класса. Но именно этот гражданский автомобиль, который достался мне на тест-драйв, дооснащен специалистами автосалона "Гусар" спортивными опциями, которые не доступны в других автомобилях Rio. Под рулевой консолью есть элемент управления работой двигателя, позволяющий машине работать в обычном, динамичном и спортивном режимах. Принцип работы здесь прост и известен тем, кто успел покататься на машинах с характером. В разных режимах двигатель работает на разных максимальных оборотах. Видимо, этим нововведением и обусловлена лучшая работа трансмиссии и двигателя в совокупности, даже в режиме «Classic». Но есть и минусы в этой машине. С двигателем поработали, а подвеску оставили прежнюю? Машина откровенно клюет, если совершать резкие маневры. И если вы попытаетесь притормозить и повернуть руль для того, чтобы объехать яму, почувствуете, как кузов уходит по инерции вперед. Ощущение не очень приятное.
К слову, недавно объезженный мной Ford Fiesta в данной ситуации ведет себя гораздо лучше.
Несмотря на этот недостаток, машина вполне предсказуема и устойчива. Еще хотелось бы заметить – большой руль. Из-за того, что диаметр обода велик, необходимо делать более глубокие повороты, если необходимо объехать препятствие. К этому мгновенно привыкаешь и не испытываешь неудобств… пока не сядешь в машину с меньшим рулевым колесом.
Общее впечатление
Каких-то концептуальных перемен не произошло. Машина и её средства управления интуитивно понятны, она вполне хорошо едет и рулится. Дорожного просвета 160 миллиметров хватает, чтобы ехать по сельским улицам и дорогам, где трафик практически отсутствует. Меня занесло в слободу Куртеевы и на пляж «Филейский затон». Должен сказать, что нигде машина не зацепила снег ни днищем, ни бамперами на съездах. То есть даже если вы решите с семьёй отправиться на шашлыки за город, RIO вам позволит это сделать без проблем.
Комментариев пока нет! Будь первым!