Лед треснул под колёсами. Если бы не эта «мелочь», куда унесло бы меня на Rio X-Line сказать сложно. Но выходящие на другом берегу огромной, скованной льдом лужи, следы говорили: несколько человек терялись в глуши местного соснового бора на какое-то время и выбирались обратно прежде, чем лед встал. Чертовы везунчики.

Вы только представьте: середина рабочего дня, коллеги и друзья утопают в рутине и каждодневной суматохе, а вы на новой машине покидаете шумный город и на час-полтора выпадаете из этой гонки, наблюдая за умиротворённостью леса и тем, как ветер гоняет по скованному озеру снежные вихры, где-то вылизывая до блеска лед. В такие минуты никакое радио не нужно, а телефон, связанный с мультимедийной системой голубым зубом, лежит беззвучно в центральном тоннеле, распирая подстаканники. И всё бы так и было, если бы не этот хруст, опустивший на долю секунды моё сердце куда-то в область печени.

На этом берегу тоже неплохо. Тишина повисает в воздухе и слышно лишь моё блаженное сопение, аккомпанирующее какой-то танцующей в голове мысли.

В салоне привычно. Я видел всё это еще в августе, когда в Кирове появились тестовые Kia Rio, и поэтому глаза не бегают в припадке и не ищут за что зацепиться. С европейской архитектурой панель напрочь выбивает из головы мысль о бюджетности автомобиля и лишний раз наталкивает меня на мысль, что одинаковые с технической части Hyundai и Kia (мотор, трансмиссия) абсолютно разные в части восприятия и эмоций.

В Rio все лаконично и удобно, понятно. Несколько движений руками и кресло адаптировано под высокого и искушенного водителя. Бедро висит - в современных реалиях это уже не удивляет, потому что требовать излишний комфорт от массового автомобиля было бы глупо. Но катаясь по улицам города, выискивая кратчайший путь из Кирова, оно совершенно не давало о себе знать. Да, расстояния небольшие, но если в водительском кресле что-то не так, то все нюансы выползают на поверхность сразу же. Я же, потратив несколько секунд на регулировки, ехал в своё удовольствие, не торопясь.

В плотном трафике пытаться выхватить пальму первенства от светофора до светофора - лишняя трата бензина и амбиций. Kia Rio X-Line, хоть и имеет 123 «лошади» под капотом, явно не претендует на роль гиперкара, несмотря на то, что ход конём, устав от мерцающих стоп-сигналов, она может сделать без лишних усилий. При неторопливой езде чувствуется, как автомат переключает передачи. Зависая на высоких оборотах он, словно ждёт от водителя подачи, малейшего кивка, чтобы всё сделать правильно - поднять передачу. Зато при динамичном ускорении складывается впечатление, что отработанные передачи вылетают из выхлопной системы, как отстреленные гильзы из АКМ. «Киа», перемалывая их до последней шестеренки, вставляет новую и продолжает набирать скорость. При этом на дороге она стоит как влитая.

Повышенный клиренс не делает из X-Line непредсказуемое насекомое, которое при любом порыве ветра может сменить траекторию полёта. Здесь не настройка подвески играет роль, а её исполнение. Пружины, амортизаторы не подойдут от седана Rio. Подвеска на высоком хетчбэке своя и работает она иначе. В отличие от Vesta Cross, с которой в любом случае эта машина будет вставать в сравнительный ряд, колёса которой одинаково безразлично относятся к мелким и крупным ямам, на «Рио» ощущается бОльшая мягкость при езде по асфальтовым дорогам. Трещины в асфальте вообще не доходят до салона. И кто бы что ни говорил, в руль отдаются уже такие выбоины, в которых можно шаровую потерять. Но тут главное, чтоб голова была на месте, тогда и ситуаций таких не будет.

Где твои 170 миллиметров?

Находясь в салоне, лишние 10 миллиметров роста машины не ощущаются. Зато если съехать с асфальта после первого снега и попытаться проехать туда, где грейдер не появится никогда, даже незначительный прирост в дорожном просвете изрядно упрощает жизнь. Подняв Rio на сантиметр, конструкторы решили не только проблемы чиркающего по глубокой колее днища, но и открыли путь машине в недоступные ранее места - увеличился угол въезда и съезда, что позволяет без урона для бамперов штурмовать холмы и насыпи на пути.

Путь на озеро был волнительный. И здесь речь идёт не о каких-то моих внутренних чувствах и эмоциях. Грунтовая дорога, местами, напоминала горки в Олимпийском парке на берегу Черного моря: едешь спокойно, смотришь на припорошенные деревья по сторонам, раз, а дорога резко уходит вниз и поворачивает налево. Да, деревья подождут до остановки, а X-Line ждут испытания боем. Но, как я не корячился, пуская машину по самому, на мой взгляд, избитому жизнью пути, никаких скрипов порогами, бамперами, днищем не было. Если выйти из-за руля и посмотреть на боковую линию машины, то это выглядит странно, поскольку из-за нашлёпанного по кругу матового пластика Rio выглядит более массивной, но никак не высокой. Но не верь глазам своим.

Блюдечко с черной каёмочкой

Матовая окантовка по периметру кузова не только дизайнерский изыск, придающий массивность и брутальность X-Line, но и средство защиты. Как и на прочих CROSS-версиях здесь он изрядно выступает и предотвращает попадания веток, земли на лакокрасочное покрытие, лишая его царапин, а вас затраченных на полировку средств. Если посмотреть на машину на 3\4 сзади, то можно увидеть линию защиты, как она плавно выходит с заднего бампера и скашивается к арке переднего колеса. Тут пластик идёт не только по порогу, но и по нижнему краю двери. Что передний, что задний бамперы на Rio X-Line, свои. Сзади торчит округлая двустволка, приплавленная серебристой накладкой. Тоже пластиковой, кстати. Зализанная наверх губа нагружает корму. Плюс «внедорожный» обвес сдвинул место крепления номерного знака на крышку багажника, лишив её отстраненности. А я то думал, что здесь не так?. Это я уже сейчас, рассматривая седан Rio и хетчбэк понимаю, что меня смутило, когда я обходил корму машины. Ну не противотуманные фонари же, которые из изящных галочек превратились в простецкие полоски.

Спереди тоже чувствуется игра с деталями. ДХО остались на месте, а вот ПТФ переползли ближе к носу. Лично мне немного непонятна такая рокировка. Ладно, конструкторы изменили ниши под ДХО и туманки, но они просто сокращены. Сперва, я подумал: вот она, вентиляция тормозов! Но нет, там заглушка.

Кстати, на седане передний номер устанавливается более удачно, не выделяясь и не разбивая линий, он утопает в черной нише воздухозаборника, сейчас просто притянут к бамперу. Не исключено, что такое решение вызвано сменой рисунка на бампере и уменьшением части забора воздуха под охлаждение за счет появления блестящей накладки, выезжающей с днища.

Всё поместится?

Поместится всё и немного больше. Несмотря на скромный багажник, в него можно положить наскучившего в дороге пассажира и прикрыть парой тройкой дорожных сумок. Если и этого места будет недостаточно, X-Line снабжен рейлингами, куда без труда можно закрепить кофр и сложить всё ненужное в дороге барахло туда, оставив багажник под сумки с едой или одеждой. Наверняка в таком оснащении Kia Rio X-Line станет неплохим спутником молодой компании лыжников или сноубордистов, которые пожелают в новогодние праздники съездить из Кирова в Абзаково или Банное. Путь неблизкий, дорога интересная, и места в машине хватит. Кроме того обилие электронных опций способных растопить лед не только на стёклах и зеркалах машины, но и намерзший на юбке куртки, складывают плюсы в копилку X-Line. Что уж говорить об электронных помощников, на которых сейчас не скупятся в Kia, делая поездки максимально безопасными в трудных и повседневных условиях.

На старте продаж сообщалось, что хетчбэк Rio будет стоить на 40 тысяч дороже седана. Но можно с уверенностью сказать, что небольшая прибавка в клиренсе, измененная подвеска и дополнительные возможности, компенсируют эту разницу в цене в первой же поездке. Положительные эмоции - бесценны.

Машину для тест-драйва предоставил дилерский центр KIA на Труда, 90. Там вы можете взять машину на тест-драйв и лично оценить преимущества этого автомобиля.