Если кроссоверов Lexus в Кирове пруд пруди, то седаны не так популярны, от того и приковывают к себе завистливые взгляды прохожих. Это вполне оправдано, поскольку Lexus – это не просто машина, а своего рода класс, который говорит о дороговизне, служит ориентиром для производителей других машин и подчеркивает состоятельность владельца. Модель ES250 2013 года не исключение. Вообще дизайнеры Toyota не халтурят, создавая новый дизайн автомобиля, чего не скажешь о некоторых других производителях, и это отчетливо видно уже издалека.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Первое, что служит отличительной чертой Lexus – это, конечно, решетка радиатора. X-форма преобладает как на новых кроссоверах, так и на седанах. Плавные изгибы кузова и отсутствие лишних деталей в декоре делают автомобиль солидным и притязательным. Всё-таки бизнес-класс по-своему хорош и комфортен. Этот Lexus в отличие от своего предшественника не напоминает Camry, напротив, это полноценный и самостоятельный автомобиль со своим дизайном, пусть и на прежней платформе. За, казалось бы, простой внешностью, скрывается совсем не простая начинка, которая и даёт автомобилю его заслуженную репутацию.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Салон

В интерьере Lexus ES250 есть что-то спорное и противоречивое. Разумеется, везде, где можно и необходимо применена кожа, но в некоторых местах, например, декоративных панелях, где можно было сделать накладки из дерева, они выполнены из пластика под дерево. Конечно, пластик практичнее и дешевле, но всё-таки это бизнес-класс, а не X-trail какой-нибудь. Аналогичная ситуация с рулевым колесом. Оно пластиковое с кожаными вставками. Вставки очень приятны и удобны, но пластик на верхнем своде – это на любителя. Чехол на такой руль не наденешь, а в жаркую погоду при интенсивной езде по городу, руки будут потеть и скользить по рулю, а это уже дискомфорт при управлении.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Но наличие таких небольших огрехов не повод ставить крест на машине, напротив, они с лихвой компенсируются по всем остальным показателям. Находясь за рулём Lexus можно не отвлекаясь от дороги решать различные задачи, связанные с бизнесом и личной жизнью, например. В ES 250 установлена 8 дюймовая мультимедийная панель практически на уровне приборной панели. То есть водителю видно все, что происходит на дороге и на цветном дисплее одновременно. Манипулировать рабочими областями на панели можно при помощи специального джойстика, напоминающего компьютерную мышь. Курсор двигается по областям, а не как на компьютере, соответственно, прицеливаться, чтобы попасть на нужный ярлык не нужно. А когда мы едем на машине, отвлекаться на такие пустяки, как прицеливание, вообще не рекомендуется, мало ли, кто выскочит на дорогу. Что касается самого джойстика, то во время поездки, правая рука, находящаяся на подлокотнике, расположена в непосредственной близости от него.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Что касается управления климат-контролем и мультимедиа, то у того, кто впервые садится за руль Lexus ES 250 не возникнет проблем с ориентацией в салоне и приборной панели. Всё просто и понятно. К слову «климат» в машине трёхзонный, с ионизацией воздуха, причем 3 зоной, отвечающей за задние пассажирские кресла, можно управлять с места. Вообще машина продумана таким образом, чтобы пассажир, разместившийся в удобном кресле, мог влиять на общую атмосферу в салоне автомобиля. Он может управлять мультимедиа (громкость, треки, радиостанция), климат-контролем, подогревом сидений, даже может избавить себя от излишнего солнечного света, нажав на одну кнопку. Последняя поднимает и опускает шторку на заднем стекле. Шторка так же автоматически складывается, когда водитель включает заднюю передачу.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Вообще, если человек, сев на заднее сидение Lexus ES 250 закроет шторки на дверях (на каждой двери 2 штуки), заднюю тоже закроет, то он окажется в уютном слегка заниженном уголке, изолированном от городской суеты. Другими словами, для тех, кто любит беззаботно ездить по городу и не обращать внимания на то, что творится снаружи, понравится. Но вернемся с заднего кресла на водительское. Кресло имеет настройки для трех человек и регулируется практически во всех плоскостях, ровно, как и руль. Как и в иных автомобилях высокого ценового сегмента, когда двигатель глушится, рулевая колонка поднимается, а кресло отодвигается назад, для того, чтобы водителю было легко вылезать из машины. Правда, в такой ситуации пассажиру на заднем сидении может быть не комфортно, его немного зажмет, если он в теле.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Газ в пол

К такому приёму в городских условиях я прибегнуть не решил – интенсивное движение, разбитые дороги; но оценить возможность незамедлительно ускориться при обгоне пришлось. Причем машина очень отзывчива на педаль газа в классическом режиме езды. Есть еще и «спорт». В нём ускорение происходит еще более динамично. В Lexus ES 250, который для тест-драйва представил автосалон Auto life установлен двигатель объемом 2,5 литра мощностью 184 лошадиных силы. Отзывчивая и экономная рядная четверка практически не слышна в салоне. Исключением служит только резкое ускорение, когда стрелка тахометра стремительно приближается к красной зоне.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Приятное и не очень в мелочах

Все мелочи заметить сразу сложно, потому что некоторые из них тщательно спрятаны. Например, подцветка в дверях и нишах для ног. При дневном свете её не видно, но стоит заехать в тень, как заметить её можно. Парктроник имеет несколько режимов работы. Вы ставите способ парковки, он обозначает место на дисплее, куда встанет машина и если вы что-то делаете не так, например, сильно выворачиваете колеса, компьютер предупредит вас о риске. Очень не хватает доводчика дверей. Производители могли бы позаботиться и установить их хотя бы в задние двери: и хлопать не приходится и дверь закрыта.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Именитая и зарекомендовавшая себя в Российских условиях эксплуатации тойотовская подвеска и в Lexus отрабатывает на все 100%. Мелкие неровности остаются незамеченными, а крупные не раскачивают кузов и не заставляют срабатывать её на пробой, а если хорошенько притопить, то выбоины в асфальте вообще окажутся незамеченными.

Тест-драйв Lexus ES250. Фэн шуй не до мелочей

Брать или нет?

Если у вас есть 2,2 миллиона рублей – брать. Машина, на мой взгляд, стоит своих денег и, в отличие от некоторых своих конкурентов он будет более востребован у водителей в возрасте от 24 до 38 лет.