Mazda одни из немногих, кто не изменяет своим принципам и не экспериментирует с внешностью ради лайков

В том, что Кирове, как и во всей России, любят кроссоверы я даже не сомневался, но то, что до официальной премьеры Mazda CX-5 я несколько обновленных машин увидел, колесящими по городу на номерах для меня было действительно сюрпризом. Вообще, если смотреть на предыдущий кузов, то популярность «Мазды» можно сопоставить с Tiguan и RAV4. Разумеется, не в абсолютных величинах, а так, на глазок. К тому же в почете у автовладельцев не топовая комплектация, отличающаяся оригинальными ДХО снаружи, а средненькая.

Как мне объяснили в Mazda в новом поколении пятёрки не будет абсолютно голой сборки. Минимум – средняя комплектация. Но на тесте - максималка и в ней есть, что посмотреть.

Новая CX-5 отличается от своего предшественника прищуром. Что головная оптика, что задние фонари стали уже, но не потеряли своего оригинального рисунка. «Мазда» - та машина, которую не спутаешь в сумеречном потоке уж точно. Передняя часть стала немного вытянутой и это отчетливо наблюдается, если смотреть сбоку. Даже каких-то +3 сантиметра ощутимы. Раскрой морды получился интересным тем, что верхняя её половина отделена от фальшрешетки и возвышается козырьком.  Сама решетка получила иной рисунок и за счет обилия граней и лака играет при ярком солнце орнаментом. Такое решение подчеркивает летучую мышь логотипа выдающуюся вперед из сетчатого мрака.

Если смотреть сбоку, то опять же можно заметить, что наклон решетки поменялся. Она теперь имеет отрицательный угол, что сделало взгляд кроссовера более свирепым. Бампер лишился воздуховодов и пластиковых накладок. Места под противотуманные фары так же были стерты с лица машины.

«Мазда» радует тем, что не пытается изменить своим идеалам и уйти от скругленного треугольника в угоду хромированным полоскам, наполняющим шестигранники.

Мелких доработок по кузову гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Тут и иная накладка на порог, другой рисунок выштамповки, иные зеркала заднего вида…

А что внутри? Такой выверки салона я, честно говоря, не видел в этом классе. То что, торпедо и карты дверей из мягкого пластика – очевидно, но приятным удивлением стало то, что центральная консоль, уходя в пол, не лишилась этой упругости. Соответственно, на кочках и просто в дороге колено и голень не будут биться об углы и дубовый пластик. Плюс контуры обивки салона окаемляет прострочка, вернее, её имитация. Выглядт лучше, чем у корейцев, однозначно. А вот кресло, несмотря на все свои удобства, не дотягивает до того, чтобы считаться безупречным. Подушка не имеет достаточного угла подъёма, что для человека высокого выльется в усталость на время длительных поездок, боковая поддержка тоже не столь выражена, как хотелось бы. Конечно, аттаманка, как, например, на VAG была бы просто песней, но надо понимать, что в этом ценовом диапазоне стоит рассчитывать только на угол подъёма подушки.

Центрального подлокотника хватает для двоих. Выступ в двери так же позволяет разместить руку, и держаться за руль таким образом, что тело не перекашивает из-за разницы высот. Некоторые представители этого класса грешат такой недоработкой.

Салон на обновленной Mazda CX-5 стал менее громоздким, если оглядываться на предыдущее поколение кроссовера. Торпедо потеряла свою массивность потому что мультимедийный экран стал самодостаточным и не нуждается в обрамлении. Воздуховоды заключены в одну линию и не выглядят монолитной конструкцией, блок управления климатом остался прежним, но переехал ниже, дав свободу сервисному дисплею и CD-рому. Кстати, решение оснащать машину в 2017 году CD-ромом, на мой взгляд, опрометчивое. Кто-то еще покупает диски? Для любителей послушать свою музыку в центральном подлокотнике есть AUX и USB, так что CD – это, скорее, атавизм.

Серфить по меню мультимедиа можно как непосредственным воздействием на экран, так и через блок управления, расположенный под подлокотником. В принципе, это удобнее, чем тянуться к дисплею во время движения, и вообще возможность выбора – то, что нужно сейчас. Прорисовка меню достойная и понятная. Правда, центральный джойстик немного рыхлый. Ходы меж делениями очень вальяжные и сам по себе он хлипковат. В остальном, нареканий к салону никаких. Кстати, тут есть проекция на лобовое стекло, где отображается не только текущая скорость, но и контроль полос движения. Удобно, не приходится отрываться от обзора дороги, чтобы посмотреть на скорость, когда подъезжаешь к камере, и глаз не мозолит.

Что касается самой приборной панели, то здесь классические «Маздовские» 3 колодца.  Минималистическая концепция, лунная подсветка приборов делают их очень хорошо читаемыми. Правда, во время теста я поймал себя на мысли, что смотрел на нее только пару раз, и то на зияющий индикатор дефицита омывайки ,поскольку он занимает добрую часть третьего колодца.

«Мазда» гордится своей технологией Skyactiv, повышающей степень сжатия. Она позволяет устанавливать атмосферные моторы, не прибегая к раздуванию мощности. Хорошо это? Безусловно, ресурс у таких двигателей должен быть больше, чем у наддутых. Кроме того, моментная кривая плавная и равномерная, что обеспечивает равномерное ускорение на всём диапазоне работы двигателя. На практике это реализовано примерно так же, как и в теории. 2,5-литровый мотор уверено может разогнать CX-5 до 160 километров на обгоне. Может и больше, я уверен, опираясь на те чувства, что испытывал при ускорении, но проверять не было необходимости.  Кроссовер, не смотря на свой дерзкий облик, не провоцирует на аморальную езду, хотя поиграть в шашечки и просто выстрелить с перекрестка он может. По крайней мере, модель с 2,5-литровым мотором. При этом в салоне машины, где над шумоизоляцией японцы знатно постарались, нет надрывного воя двигателя.

Подвеска тоже претерпела изменения. Она значительно мягче, чем у конкурентов, но, она не пробивается! Ход у машины палавнее и примерно те же неровности, что я преодолевал на Tiguan, Rav4 и Q5 дались «Мазде» с меньшим сотрясанием кузова и дискомфортом для пассажиров. Я не знаю, что они накрутили в подвеске, но работает она очень приятно. Особенно, если рассматривать семейные поездки с ребенком на заднем кресле.

Правда, работа системы стабилизации меня немного смутила. По традиции на кроссовере я заехал на полигон контраварийного вождения Натальи Шведчиковой и выпустил весь его пыл на волю. Когда все электронные помощники включены, поведение машины вполне прогнозируемо и ожидаемо сковано, но когда их отключаешь… Практически ничего не меняется. Может быть машина немного становится развязной, но только немного, потому что стоит машине слегка сместить корму по ходу движения, как тут же в дело вступает то, с чем ты как бы попрощался. Более того, после грязевой лужи, как бы я не крутил руль, что очевидно, машина ехала в сторону «из поворота», а вывести на траекторию или хотя бы как-то вмешаться в неизбежное покидание трассы, не давали все те же самые пресловутые помощники. Помогают они в такой ситуации или нет – вопрос спорный. Кстати, блок, отключающий ESP, и другую электронику находится слева от рулевой колонки. Опять же удобно, что всё в одном месте и не на виду.

Mazda CX-5 получилась уравновешенной машиной, способной и по городу прокатить вас, по магазинам, а так же вывести всей семьёй на пикник, пропираясь через грязевые разливы и рыхлый песок. И там и там я лично проехал на машине, не прилагая никаких усилий и приготовлений к форсированию преград.

Несмотря на то, что предыдущая модель больше ассоциировалась с женским автомобилем, текущая версия «Пятёрки» уже не имеет той наклонности. Она внешне стала хищной, современной, в угоду трендам, а внутри сохранила свой шарм и комфорт, приправленный BOSE.

Дилерский центр Mazda «АВД-Премиум» расположен по адресу:
Киров, улица Карла Маркса, 4
Телефон: +7 (8332) 22 29 99
Сайт: http://mazda-awdm.ru/