Харизматичный кабриолет. Да-да, кабриолет!

Автомобилисты делятся на несколько типов: одни покупают машину для души, другие для того, чтобы подчеркнуть социальное положение, достаток и «быть мобильным». Последние сразу могут закрыть этот текст, ибо вряд ли смогут вообразить, как в 2016 году можно купить праворукого японца 1988 года. Да ему же 28 лет! – резонное замечание. А тебе сколько? Что уже плох и ни на что не способен? Сомневаюсь.

Nissan EXA прибыл в Киров из Волгограда в этом году. Руслан пригнал его своим ходом и провел испытание боем. 1600 километров и вот они родные пенаты встречают бездорожьем и хмурой погодой. Но даже сейчас, когда Киров окутан тучами, и время от времени моросит дождь, EXA выглядит грациозно. Не многие поймут, но многие оценят. Успевай только замечать, проезжая по Кирову, как вдоль дорог люди отвлекаются от разговоров по телефону, забывают, о чем говорил их собеседник или сами начинают сбивчиво перебирать буквы, пытаясь построить элементарные предложения. Да, покупка 28 летней машины такого стоит. А если учесть её состояние, то возраст выдают только рубленные формы и модные в конце 20 века поднимающиеся фары.

Я помню, в детстве, когда все копили вкладыши от жвачек «Turbo» машина с поднимающимися фарами считалась ультра крутой и самой быстрой. Но в данной ситуации просыпающиеся глаза – дань моде и стилю, ни о каких неслыханных мощностях под капотом говорить не придётся. Да и надо ли? Машина же не для гонок куплена. Для таких целей есть другой аппарат, но «это уже совсем другая история».

Конечно, краска не заводская. Но за те 5 лет, что прошли с момента обновки, говорить, что кузов потерял привлекательность язык не поворачивается. Насыщенный глубокий синий, играющий серебряными вкраплениями на солнце – в 88-м бы машина просто взорвала аудиторию таким окрасом.

Если передняя часть машины плоская и миниатюрная, то корма выделяется своей массивностью. Клиновидная геометрия отражается во всех деталях кузова. Фонари фактурные и выкрашены по задумке дизайнеров в цвет кузова. Индикация отражается в волнистых полосках, соединяющих в себе и габаритые огни и стоп-сигналы с поворотниками. Машина даже сейчас, спустя почти 30 лет с момента дебюта, лично у меня вызывает те же эмоции, как Delorian в фильме «Назад в будущее» у Биффа Таннена – это что-то не из этого мира.

При этом вся электроника здесь работает как часы, что уж говорить о двигателе.

Под капотом стоит стоковый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 125 кобыл. Разумеется, за все время, что машина ездила по дорогам России, руки в него залазили, но никакого колхоза, за исключением мелких практичных доработок двигателя.

Кстати тянет мотор достойно. Руслан считает его овощным, сравнивая, видимо с RB 25 det, установленным на его втором автомобиле, но если абстрагироваться от сравнения и отдаться на откуп ощущениям, то мощности хватает, особенно, если учесть, что двигатель безболезненно может крутиться до 8 тысяч, при начале красной зоны на семёрке.

Самое поразительное, предвещая ворчание «экспертов», то, что запчасти на автомобиль – не проблема. Расходники по ДВС и подвеске свободно продаются. Их не надо заказывать с законсервированных складов в Японии или выкупать с Владивостока за поголовье крупного рогатого скота. С кузовными элементами, конечно, дела обстоят сложнее. А если учесть, что количество Nissan EXA в России меньше особей Дальневосточного леопарда, то эту модель можно по праву назвать уникальной для нашей местности.

В салоне всё архаично. Собственно, это логично. Массивный блок выключателей раскинул свои модули по обеим сторонам рулевого колеса, вызывающе выпирая с приборной панели. Годы, конечно, берут своё, и где-то пластик уже потускнел и потерял былой лоск, появились щели, но на функционале это никак не сказывается. В целом отделка салона простая, но качественная. Любой «Жигули» бы уже искрил на солнце желтыми рубцами потрескавшейся торпедо, а здесь обивка что на торпедо, что на дверях до сих пор играет от нажатия пальца. Да тут карты на дверях мягкие, а в обеих дверях установлены электрические стеклоподъемники. 1988 год, Япония…

Конечно, за такой лоск надо платить, и расплата эта – правый руль. Далеко не каждый осмелится сменить рабочую руку и перестраиваться под езду удаленную от разделительной полосы, но, по словам Руслана, большой проблемы в этом нет – дело привычки.

«Одно простое движение и наши штаны превращаются….» в кабриолет. Крыша здесь разбита на две половины, которые снимаются на счет три. Это не совсем кабриолет, кузов называется тарга, но мало кто заморачивается над правильным названием. Детали крыши можно спрятать в салон, а можно и в багажник, тем более, что места в нем для купе много. Без верха машина сразу выглядит менее серьезной и дерзкой. Убранная крыша, поднятые фары, где-то вдали на заднем фоне должны бежать спасатели Малибу, а солнце беспощадно напекать голову. Но мы в Кирове, где кабриолет лишь создаёт настроение, причем делает это профессионально.

Задний ряд сидений тут, мягко говоря, небольшой, но у меня хватило смелости и сноровки залезть на него и даже откинуть спинку переднего кресла в боевое положение. Ехать можно вчетвером, не сказать, что сзади сидеть комфортно и уютно, но места, кажется, больше, чем в GT-86. Кстати о креслах. Несмотря на неспортивный характер автомобиля, кресла здесь напротив, намекают на свою не закомплексованную родословную, эдакие полуковши. С виду они кажутся хрупкими, но посидев некоторое время в них, я не почувствовал ни хлябости, ни каких-то деформаций. Вполне себе удобные сидения, где даже бедро не болтается на кочках.

Сказать что-то однозначное про автомобиль сложно, ведь это не просто машина, которую, имея N-ную часть денег можно купить, заехав в ближайший автосалон. Подобные автомобили живут и преображаются от хозяина к хозяину. И данный экземпляр приехал в Киров от заботливого владельца. Как себя поведет машина в Кирове зимой – не известно, но проблем быть не должно, крыша хоть и съемная, но жесткая, привод передний, мотор достаточно тяговитый, да и клиренс позволит не касаясь снежных гряд протискиваться к дому.

Nissan EXA N13 безусловно интересный аппарат и интересен он, в первую очередь, поклонникам харизматичных и самодостаточных автомобилей. На каждый день можно иметь Kia Rio или Lada, но для того, чтобы не спеша прокатиться по городу и заставить ловить людей не покемонов, а играющий на солнце силуэт машины, массовых машин недостаточно.