Во время тест-драйва мне казалось, что сломать эту машину невозможно
Погода выдалась не самая лучшая для беззаботного прохвата по городским разбитым улочкам на новой Toyota Camry, но бак заправлен, машина помыта, а двигатель прогрет, соответственно, отправляемся знакомиться с последним 6 участником бизнесс-семейства из всех, что сейчас представлены на российском рынке.
Осенью 2015 года мне довелось обкатать Ford Mondeo и Skoda Superb. Летом 2015 года успешно обкатал новый «Фольксваген Пассат» и еще в 2014 году примерил себя в кресло Mazda 6. Настал черед ветерана рынка D-класса.
Верни мне мой 2006-ой
По-душе мне 6 поколение Camry, которое выпускалось с 2006 по 2011 год. Она всем своим видом говорила, что безопасная, солидная, но, габариты, как говорит история, испугали покупателей и машина провалилась по продажам. Посему сейчас мы имеем то, что имеем — прямые линии, рубленные формы и строгий вид. Однако, обилие хромированных деталий на фасаде и корме автомобиля подчеркивают выштампованные линии и делают силуэт узнаваемым. Как ни крути, «Камри» один из наиболее узнаваемых автомобилей в потоке. Только если в прежних кузовах он выделялся массивностью, то сейчас за счет оригинальных узнаваемых линий.
Спереди Toyota Camry говорит не о своей принадлежности к бизнес классу, напротив, в ней зарождены какие-то спортивные черты, выдающие агрессивный характер машины, поддерживаемый силовым агрегатом.
Как и подобает автомобилю этого класса, машина не выглядит непропорциональной. 17-дюймовые диски отлично выписываются в арки и оставляют незамеченными некоторые ямы на дорогах. Массивные двери, простые, не имеют рельефных выштамповок в отличие от «Форда», «Хендэ» и «Суперба». Если бы это был какой-то иной автомобиль, можно было бы выделить эту особенность как минус, но в данной модели никакие лишние линии не нужны.
Зачем вам дерево, голубчик?
Когда я приземлился в салон «Камри» я уже имел представление о политике «Тойота»: «Хочешь дерево? Бери «Лексус». Тот же принцип и с кожей. Но пластиковые накладки под дерево меня не впечатлили. Меня бы наверное не впечатлило и дерево в таком виде, потому как это выглядит как последний крик из прошого. Да, любители таких накладок могут сказать: «Парень, но даже в Hyundai EQUUS дерево в таком виде!» Ну и что? Это же не говорит о том, что так надо делать. В общем, впечатление от такого декора лично у меня не однозначное. Есть еще варианты исполнения накладок «под карбон» и в данном автомобиле, в связи с серебристыми элементами обрамления центральной консоли, он будет выглядеть гармоничнее. Как говорится, на вкус и цвет...
Торпедо имеет прострочку и как буд-то обтянуто кожей. И пока я не потрогал её, я не понял, что это пластик. Работа выполнена очень качественно. Если в Kia Sorento Prime аналогичный декор выглядит топорно и не вызывает сомнения, что это обычный завуалированный пластик, то специалисты из «Тойота» прыгнули выше головы и сделали невозможное. Я бы, наверное, пренебрег кожей, если бы меня поставили перед выбором и озвучили стоимость доплаты.
Кресла, пусть и не имеют выдвижной оттоманки, регулируют наклон подушки. Таким образом можно приподнять её и предотвратить провисание бедра и избежать усталости в длинной дороге. В связи с моим ростом этот нюанс для меня важен, особенно, если идет речь о поездке на дальние расстояния. Линия капота уходит вниз достаточно круто и по началу, находясь за рулём автомобиля могут возникнуть затруднения с маневрированиям в тесных участках, дворах, парковках.
Лети во весь опор!
Мне довелось ехать на Camry с объемом двигателя 2,5 литра — самым ходовым агрегатом в России. Коробка — традиционный проверенный временем гидротрансформатор, который отходить может гораздо дольше, чем двигатель. Поэтому в этой связке никаких сомнений нет, да и какие могут быть сомнения в надежности «Тойоты»? Несмотря на свою массу — 1550кг, машина более чем динамичная. По словам менеджеров и на 2-х литровом моторе Camry чувствует себя уверенно на обгонах.
Разумеется, ни о каких рывках при переключении передачь и речи быть не может. Машина ускоряется плавно и размерено. Надо побыстрее? Жми на тапку!
К тормозам пришлось попривыкнуть. На всех машинах, которых я ездил до последнего момента, тормоза легкие и чувствительные. Здесь же когда нажимаешь педаль, появляется ощущение, что с другой стороны её тоже кто-то нажимает. От этого надо приложить порядочно усилий, чтобы остановить карету. В этом есть и свои плюсы, как минимум, не клюнешь о руль, перебдив перед кочкой. К этому нюансу тоже надо попривыкнуть, иначе на одном из перекрестков можно догнать впередиидущий автомобиль.
Несмотря на то, что маршрут я выбрал более менее спокойный с сохранившимися дорогами, поскакать на кочках пришлось. Однако даже на больших выбоинах машина держалась молодцом. Никаких посторонних шумов, ударов и каких-то иных дискомфортных скрипов не было. Некоторые ямы даже оставались незамеченными, что уж говорить о трещинах...
Бизнес-класс и точка
Если над этим лозунгом у Hyundai мы тихонько посмеивались и не воспринимали всерьез, то здесь он как никогда кстати. Hyundai i40 это больше С+ класс и машина для почти топ-менеджера, про «Камри» такое не скажешь. Это полноценная карета для серьёзного человека старше 35 лет, который не только сам любит управлять машиной, но и непрочь отдохнуть на заднем сидении во время длительной поездки. Кстати, оно имеет всё необходимое для комфортного передвижения: смена угла наклона спинки, подогрев кресел, управление мультимедиа и кондиционером. Сзади места хватает слихвой и ни ноги ни голова не увствуют возле себя какой-то барьер.
Однако, если вернуться к капитанскому мостику, то хотелось бы более развитую боковую поддержку в креслах. Учитывая динамичный характер мотора и возможность стремительно вылететь из ряда для совершения обгона, поддержка была бы как никогда кстати, в крайнем случае болтать будет неприятно.
Немного непонятен для меня выбор цвета подсветки приборной панели. Слишком яркий синий цвет, который нельзя сделать более нейтральным. Хотя, с другой стороны он не нагружает приборы и они выглядят какими-то простыми и хорошо читаемыми.
Как я уже писал выше, машина рассчитана на мужчин в возрасте от 35 лет и тем, кто помоложе она вряд ли будет интересна. И если Superb я бы отнес к более семейному автомобилю, Mondeo к любителям обращать на себя внимание, i40 к автомобилю для тех кто ежедневно накатывает в одиночестве сотню другую километров, Mazda 6 к молодым любителям пожечь резину, а Passat к любителям комфортно управлять машиной, то Camry — машина для серьёзного человека. Не даром в 2010 году правительственный автопарк Кировской области закупил именно Toyota Camry.
Анонимный пользователь 22 Мар. - 09:51
Глаза кровоточат... пришло поколение безграмотных журналистов, провинция, одним словом
Анонимный пользователь 22 Мар. - 10:33
Если морда у машины еще как-то неплохо выглядит, то жопа - полная безвкусица. Зачем было делать из нормальной машины брусок угловатый?
Анонимный пользователь 28 Мар. - 23:58
на вкус и цвет... мне вот больше этот кузов нравится. грани придают строгости
HUAN 19 Апр. - 17:33
Скажите уже кто-нить японцам, что дерево-пластик, который они применяют для декора салона - прошлый век!