Когда размер оправдан
Примерно с 2011 года в Кирове появились первые Toyota Venza. В потоке они выглядели чем-то сумбурным и противоречивым. Это вроде бы и универсал, а вроде бы и кроссовер. Такое двоякое восприятие машины в последний раз у меня было при тесте Q7, но Venza появилась на свет раньше и противоречивость у нее в крови, в отличие от Q7, у которого в крови компромисс.
Первыми в Киров эту модель Toyota привез автосалон Autolife который и дал мне познакомиться с «Вензой» ближе. Погода выдалась для покатушек самая боевая. В этот день Киров основательно засыпало снегом и Toyota продемонстрировала свои ходовые качества в реальных условиях.
И так. Toyota Venza хоть и производилась в Японии, но делалась она целенаправленно для американского рынка сбыта, поэтому некоторые нюансы в машине уже ожидаемы. Во-первых машина собрана на платформе популярнейшего в США седане «Тойота Камри». Во-вторых, на рынке были доступны лишь 2 модели с двигателями 3,5 литра как на Camry и 2,7 литра, на котором довелось ездить мне. У автомобиля гипертрофрованные колёса и по-настоящему большой салон. Всё, как любят на другом континенте.
Если вдаваться в детали экстерьера, то машину, конечно же, выдаёт решетка радиатора. Массивная и блестящая, отсылающая нас к концепции предыдущего поколения Camry. Она другая, но очень похожа, особенно в дуэте с головной оптикой. Но если спереди массивная решетка забирает на себя весь акцент и не придаёт машине нагруженности, то сзади «Вензу» можно с легкостью перепутать с внедорожником. Она лишь сантиметров на 30 ниже микроавтобуса Hyundai Starex.
Этот автомобиль выделяется так же своими, внимание, 19 дисками. Они выглядят немного великоватыми для кузова, но на «Вензу» с 3,5-литровым мотором ставят диски 20 радиуса… К слову, решение ставить на машину большие колёса оправдано. Toyota Venza полноприводный автомобиль. Соответственно, для того, чтобы однажды, покоряя бездорожье или проезжая по сельским колеям машина не села на пузо, ей нужны били колеса, приподнимающие её над дорогой. Если бы клиренс был увеличен за счет подвески, устойчивости у машины бы не было. Сейчас, благодаря низкому центру тяжести, удачной развесовке и небольшому ходу подвески, Venza едет по дороге как по рельсам даже по заснеженной поверхности. Особую роль в поведении машины играет полной привод. Основа, конечно же, передняя пара, но при пробуксовке момент кидается назад в соотношении 60 к 40. Не бог весть что, но этого вполне достаточно, чтобы переть напролом по сугробам во дворах, к бабушке в деревню по переметенной в поле дороге или просто штурмовать грязевые ванны. Опять же, мощности хватает.
Внутри Toyota Venza так же противоречива, как и снаружи. Я понимаю, что автомобиль предназначался для американского рынка и к таким огрехам, как маленькие зеркала заднего вида, я был готов. Не очень удобно пятится, но привыкнуть можно. Да и делать, собственно, ничего не остаётся. В данной машине камеры заднего вида нет, поэтому любителям виражей головой повертеть придется изрядно.
Несмотря на широту американских сидений, посадка удобная и спина не катается по спинке во время крутых маневров, как масло по раскалённой сковороде. Не исключено, что свою лепту вносит наполнитель кресла, который немного продавливается под весом тела и позволяет задержаться на одном месте. Ну и, конечно, кожа. Она мягкая и приятная на ощупь. Фактура выражена и тоже, видимо, препятствует скольжению. Электрорегулировка распространяется только на водительское кресло, видимо с расчетом на то, что автомобиль семейный и супруги будут меняться, сменяя друг друга в дороге. Но в таком случае можно было бы сделать память на двух человек. На этом противоречия в салоне автомобиля не заканчиваются.
Климат-контроль здесь двух зонный и очень понятный. Своей архитектурой он уже говорит, какие крутистеры для кого сделаны и за что отвечают. Расположенный справа от селектора, он, скажем так, в шаговой доступности. Положа руку на рычаг, можно править погодой в салоне. Салон большой, но климат-контроль двух зонный. Пассажиры задних кресел довольствуются лишь дефлекторами обдува, которые можно лишь открыть или закрыть, поменять направление потока воздуха. Своя установка здесь бы не помешала.
В целом салон отделан очень неплохо. Несмотря на разнообразие цветов пластика, в целом торпедо и двери выглядят гармонично. Да он жесткий, но здесь я и не ожидал увидеть что-то иное. Может быть, потому что мне давно известна политика Toyota, которая мягкий пластик и дерево использует только в Lexus, может быть просто настрой машин и её концепция такова, что здесь ждёшь и получаешь только практичность и комфорт. На этой машине можно всей семьёй выбраться на природу и взять с собой диван из квартиры, чтобы посидеть перед костром на любимом месте. В другой ситуации можно обойтись без палатки, разложив кресла в пол, получив пару комфортных спальных мест. До минивена Venza не дотягивает, а вот до универсала SUV вполне. При этом даже после самых внедорожных покатушек на «Вензе» ноги, в частности брюки, останутся чистыми. Двери полностью скрывают порог и оставляют его чистым. Производители далеко не всех современных кроссоверов додумались до этого «ноу-хау».
Кстати, несмотря на обилие лакового пластика, салон не напрягает. Изюминка в том, что он не просто глянцевый, а имеет некий узор, который переливается на солнце. Отпечатков пальцев на нем не видно. Одно меня в салоне огорчило – центральный тоннель. Пластик на нем играет и не внушает уверенности. Некоторые стыки позволяют рассмотреть шумоизоляцию. Это, конечно, не дело.
Есть в «Вензе» еще недостатки для нашего климата: отсутствуют обогревы руля и лобового стекла. На стекле подогревается только зона дворников — хоть что-то. Подогрев кресел здесь устанавливался дополнительно, о чем говорят инородные включатели слева от рулевой колонки.
Во время поездки на Venza я испытывал ощущения схожие с теми, что были в Toyota Camry. Такой же тугой тормоз, примерно такая же посадка и информативность руля. Одним словом, основа-то все равно «Камрюшная», а вот кузов уже, конечно, поинтереснее.
Безопасность этого автомобиля заключается в том, что гонять на нём нет нужды. Он может ускориться, когда надо. 2,7-литровый мотор позволяет сделать рывок без промедления, но ощущение в салоне машины и за рулём спокойное. Спешить не куда.
Снежные завалы на дорогах Кирова оказались бессильны, некоторые лежачие полицейские вовсе остались незамеченными под колесами машины. Кузов не раскачивается и резкие удары подвески, если они происходят, не отдаются ни на руле, ни в кузов. Эдакий комфортный броневичок.
К слову, цена его составляет 1 миллион 249 тысяч рублей. Вполне приемлемые цены на надежный и комфортный пусть и не идеальный автомобиль 2011 года.
Анонимный пользователь 30 Ноя. - 09:57
а где фото всей торпедо? все фото просмотрел не нашел, не сложилось общего представления о тачке
Анонимный пользователь 17 Дек. - 23:01
машина ни о чем не зря продано их было чуть больше чем нисколько. На том и сняли с производства