Хотите с комфортом уехать в места, куда не ступала нога человека?

В последнее время везёт мне на внедорожники! Только я подумал, что всё, пора сделать паузу и взять на тест-драйв что-то более лёгкое, как «Мотор» вновь открывает двери. Правда, в этот раз дилерского центра Volkswagen, как вы уже поняли из названия. Я даже не знал, к чему готовиться. Видел по Кирову ездят «Амароки» и не сказал бы, что они пропитаны духом авантюризма и имеют склонность к бездорожью, но менеджер меня сразу разубедил в этом, вооружившись фактом: Amarok может преодолевать брод глубиной 60 сантиметров. Начало неплохое, а как всё происходит на деле, убедимся позже. Времени у нас не так много, поэтому разбираться в направлениях будем постепенно, сначала надо ухитриться и выехать с парковки автосалона задним ходом, не задев при этом припаркованный Multivan, а потом уже можно и 8-ступенчатую DSG опробовать в действии.

Кстати о маневрах! Несмотря на массивность автомобиля и его «раздутость» во все стороны по сравнению с L200, габариты Амарока отлично чувствуются. Сев за руль и осмотревшись по зеркалам, я сразу понял, где зоны риска при выезде с узкой парковки и без особого труда вывел Амарок на улицу Московскую. Стартовали лихо! Не ожидал такой податливости от «Фольксвагена».

Почему мы не поехали по Луганской? Черт возьми, в 12 часов на городские дороги разом выплёскиваются 70% автомобилистов, желая быстро перекусить и успеть решить текущие дела… И вот тут я - герой на огромном Amarok! Плыву из ряда в ряд по Московской в сторону Октябрьского проспекта. Потом по проспекту на Филейку. Вы верно поняли, я целенаправленно ехал в Ганино.

Мелкие выбоины «Фольксваген» не ощущает вовсе. Зато на глубоких машина подскакивает, но не причиняет дискомфорт водителю. Амортизаторы не срабатывают в пробой и никаких лишних шумов в салон и колебаний не передаётся. Машина быстро стабилизируется на дороге и едет в заданном направлении.

Volkswagen Amarok — комфортный внедорожник, вальяжный и непринужденный. Его подвеска не требовательна к поверхности и одинаково хорошо ведет себя как на асфальтированной дороге, так и на раскатанном грунте. В тоже время, несмотря на свою узкую специализацию машины, она не лишает водителя современных опций, которые устанавливаются в большинстве машин.

Я бы не сказал, что у него острый руль, он мягкий, но точный, способный ровно держать тяжёлую машину и на шоссе и в колее.

Машина не провоцирует на гоночные рекорды, зато расходу топлива позавидуют и японские конкуренты, и легковушки.

Едешь себе спокойно… Надо ускориться? Ускорься! Ждать от Amarok реактивной тяги не стоит. Дизельный двухлитровый би-турбо и мощность в 180 лошадей не для скоростных заездов, а для подъема в гору с тонной груза, например. Можно и больше – зависит от комплектации. В отличие от того же L200, в Амарок запросто можно загрузить паллету поперёк.

Выехав на ровный участок Дзержинского, я ускорился, и стрелка спидометра перевалила за 110 километров в час. Если бы я не убрал ногу с газа, мы могли бы разгоняться и дальше, но поворот уже виден, а эту махину еще надо остановить.
Тормоза предсказуемые и вполне четкие. Если в некоторых крупных автомобилях к торможению необходимо приготовиться заранее, и учитывать особенность срабатывания электроники, то в Amarok такой проблемы нет. Педаль упругая и отзывчивая на усилия и отлично передаёт момент водителю.

Volkswagen Amarok позиционируется, как машина для рыбалки или охоты, и я решил в этом убедиться, поехав по народным тропам. На пути нам встретился лифтованный УАЗ, преодолевший брод, и мужики, осматривавшие что-то у машины… Я реально засомневался в правильности своей идеи форсировать преграду. Воды прибыло, но мы проехали вброд без потерь. Камера зафиксировала погружение под воду практически до конца бампера. Речка осталась за спиной, а мы едем дальше по лесным тропам.

Ехали, пока не уперлись в частные дома. Вот тебе и дорога до Костино. Такого я не припомню. И так и эдак пытались объехать строения, но всё время упирались в чей-то забор. Ладно, поскольку дальше дороги нет, едем обратно.

Свободного времени еще было достаточно, и местными тропами мы выбрались на окраину Ганино, к войсковой части. Оттуда открывается обалденный вид на разлив! Если бы не Volkswagen, врядли у меня была бы возможность увидеть воочую бурю стихии.

Но что смотреть издали? Поехали поближе! Пролетев по Подозерью, мы свернули у очистных налево и добрались до речного порта. Летом тут много рыбаков, а во время половодья пара машин и ни души… Дорога сама по себе неровная, но все выбоины и ямы плавные. «Амарок», благодаря своему весу, съедал их, переодически качаясь, словно катер на легких волнах.

От воды, смывающей всё на своём пути, глаз не оторвать. Вброд тут не залезешь, но можно заползти в воду задним ходом, отпустить борт и удобно разместившись в нем, свесив ноги, ловить рыбку. Жаль только я не рыбак, да и удочки под рукой не было…

Amarok разительно отличается от тех внедорожников, которые я брал на тест раньше. И отличия в нем не столько внешние, сколько тактильные. Салон комфортный и удобный. В плане оснащения есть всё необходимое. Руль без кнопок и обогрева, но есть и более богатые комплектации.

За всё время, что я колесил, Volkswagen Amarok у меня получил ассоциацию с таким подспорьем для тех, кто любит рыбалку, охоту, выезды на природу, при этом не намерен выходить за рамки комфорта. Да и зачем? Есть же Amarok, который пролезет неспеша туда, куда надо, поскольку у него, как и у одноклассников, есть не только полный привод, но и блокировка дифференциала. Он высокий и вместительный, а это, в свою очередь, залог хорошего отдыха.

Автомобиль предоставлен дилерским центром Volkswagen в Кирове, расположенном по адресу:

610033, город Киров, улица Московская, 106/1
Телефон/факс: +7 (8332) 517-000
Сервис: +7 (8332) 511-919
e-mail: avtomotor@vw-motor.ru
www.vw-motor.ru