Новый В8 показал свой характер на кировских дорогах 

Теперь Passat — вторая, а не третья по популярности модель в истории марки Volkswagen: за 41 год существования модели с конвейера сошло примерно 22 миллиона автомобилей. Впереди Гольф, позади тот самый настоящий, первый Жук. Фактически новый Passat мы ждали девять лет. Модель предыдущего, седьмого, поколения по сути являлась рестайлингом шестого и была призвана выиграть время на разработку по-настоящему нового «восьмого» — на модульной платформе MQB. В схватке со временем Volkswagen победил, во всяком случае в Европе, где в прошлом году продано 244 тысячи Пассатов B7 против 188 тысяч машин шестого поколения в 2009-м. А что с появлением Пассата В8 изменилось мы узнаем уже после старта продаж, а сейчас у нас появилась уникальная возможность прокатиться на новом автомобиле еще до презентации.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Экстеьер. 

Главное в дизайне «восьмерки» — концепция cab-backward: кабина, выглядит сдвинутой назад, капот длинным, а вместе это создаёт ощущение автомобиля классом выше. Этот сдвиг виден почти со всех ракурсов. Хотя на фотографиях новый Passat кажется даже более приплюснутым, чем вживую. Однако оптический обман — лишь в длине: из-за увеличенной на 79 мм колёсной базы трудно поверить, что новая машина на пару миллиметров короче старой. Физически же Passat B8 ниже (на 14 мм) и шире (на 12 мм) «седьмого». Лично мне хотелось бы пожать руку дизайнеру Клаусу Бишофу за удивительные пропорции и линии. Впрочем, это относится не только к «Пассату», но и ко всему модельному ряду. Обратите внимание на дверные ручки, интегрированные в рёбра боковин. В живую это смотрится еще более эффектно, обязательно посмотрите на них. Ну и, конечно же, не получится обойти стороной «глаза». «В базе» светодиодные фары положены только топ-версии Highline, остальным – только за доплату. Причём LED-фары начального уровня — рефлекторного типа, а топовые — прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом. Светодиодные фонари — базовое оснащение, но вертикальные полосы стоп-сигналов — особенность версий подороже. И вообще, LED технологии тут не просто уместны, а необходимы. На фоне дизайна линий, начинки и образа в целом без них никуда.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Новый пассат один из тех автомобилей, восхищаясь внешностью которого хочется поскорее забраться в салон и завести двигатель, что я, собственно говоря, и сделал. Внешность внешностью, но притяжение и интрига драйверских ощущений взяли верх.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Интерьер.

Если резюмировать первые впечатления нахождения в новом Пассате (через призму других моделей марки), то унифицированные руль, центральная консоль, рычаг коробки и блок микроклимата — всё это в плюс «Гольфу», а не в минус «Пассату». Рычаги переключения сигналов поворота и стеклоочистителей можно было ранее видеть на новом «Шкода Рапид» в различных комплектациях. Эргономика и качество отделки на зависть многим. Из новшеств — разлинованная передняя панель и виртуальные приборы. Но это на первый взгляд. Та же панель приборов с виртуальным дисплеем хоть и сделана на манер Audi TT, но здесь и софт, и графика, и даже поставщик другие. Горизонтальные, будто взятые с радиаторной решётки, планки во всю ширину передней панели будто пронизывают её и придают утонченность. Этой чертой «Пассат» напоминает Audi Q7, только в последнем все дефлекторы функциональные, в VW же некоторая часть их декоративная.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

В центре, как и раньше, — «фаэтоновские» часики. Общая длина салона увеличилась на 33 мм, но если вы не сидели в модели предшественнике, то ничего не поймете. Окончательно размывает границу с премиум-сегментом присутствие сервисной электроники. Умом-то Passat не был обделён и раньше — читал дорожные знаки, следил за состоянием водителя, самостоятельно тормозил и парковался. Теперь загибайте пальцы и наблюдайте за эмоциями. Система Park Assist (уже третьего поколения) отныне помогает выезжать из тесных карманов, а перпендикулярно паркуется не только задом, но и передом. Функция Trailer Assist — почти то же для езды с прицепом. Мультимедиа дружит с закладками в Google-картах вашего планшета и мобильного устройства. В списке опций — Wi-Fi, TV-тюнер, смс ридер и проектор показаний скорости с навигационными подсказками. Последний, конечно выглядит чуть бюджетно, так как представляет собой выезжающий экран. Но, такое количество электронных помощников разобьет в пух и прах сердце даже самого холодного и не лояльного покупателя.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Продвинутые передние кресла ergoComfort — это семь регулировок с памятью и массажёром созданные при участии ведущих ортопедов. Под локтем — бокс с USB-разъёмом... Задний диван с подогревом установлен на сантиметр ниже, чем в Пассате В7, в то время как крыша опустилась на 14 мм. Дополнительный блок микроклимата с прикуривателем и розеткой. Через 10 минут начинаешь ловить себя на мысли, почему я сижу в премиум седане по цене бизнес-класса. Как они это сделали вы поймете только через несколько тысяч километров, когда отпустят эмоции.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Двигатель, подвеска, трансмиссия.

Преселективная трансмиссия DSG в паре с мотором 1.4 TSI удивила дважды. Первый раз — комфортом и плавностью. Утапливаешь акселератор, обороты на первой передаче подпрыгивают до 2000 и зависают, плавное трогание — и разгон до 5000 об/мин. Со второй передачи мотор раскручивается уже до шести тысяч. Но главное — и при спокойной езде DSG (здесь — DQ200) всеми силами пытается быть похожей на классический гидромеханический автомат. В свое время было очень много нареканий на рваный ритм работы робота Passat B7 когда на светофоре водитель приотпускал тормоз, и как прыгал при езде задним ходом. Тут — ничего подобного, как я ни искал. Но в скорострельности коробка потеряла: при обгонах приходится раньше нажимать газ либо переходить в спортрежим. Мне такая настройка по нраву, но в чём тогда смысл переплаты за DSG? В надежности и передовой конструкции. Бесспорно.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Что касается кузова, то тут все новое. Высокопрочной стали в силовой структуре кузова — 27%, сверхвысокопрочной — 17%. Задняя полка выполнена из алюминия (1%). А доля обычной стали сократилась с 85 до 55%. Панель пола под задними сиденьями — переменной толщины: от 2 мм в красной, наиболее нагруженной зоне до 1,1 мм в зелёной. Выросла доля лазерной сварки. В сумме кузов на 33 кг легче прежнего, а его жёсткость на 2000 Н•м/градус выше: 25 000 у универсала и 30 000 у седана. Элементы кузова, полученные методом горячей штамповки (сталь прессуют под температурой 950°С и за 2-4 с охлаждают до 200°С), для «немодульного» Пассата B7 были не доступны в принципе, а теперь есть у всего MQB-семейства, включая новую Шкоду Фабия. Тем, кто технически подкован не нужно объяснять как важны материалы и конструкция кузова в итоговом слове о надежности автомобиля. Задняя подвеска и переднеприводной модификации четырёхрычажная. У полноприводных машин (с муфтой Haldex пятого поколения) подрамник не стальной, а алюминиевый. Отличие продольных рычагов на версиях с амортизаторами DCC — в передней гидроопоре: с ней меньше вибраций. Но и в самой простой комплектации новый Пассат удивит вас.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

Послевкусие.

В настоящее время у «Фольксвагена» серьезные заботы. Часть седано-универсального рынка, отбивают себе кроссоверы, подстёгивая конкуренцию в мельчающем сегменте. Я не думаю что Passat B8 продержится на конвейере 9 лет, как пара его предшественников. «Мы видим, что некоторые производители, например Hyundai, сокращают срок жизни моделей до четырёх-пяти лет, и если это скажется на наших продажах, мы должны быть готовы ответить», — объяснял журналистам Кристоф Умиш, который до маркетинга занимался оценкой и прогнозированием развития сегментов. По сравнению с 2007 годом спрос на седаны в Европе упал вдвое, на универсалы — на 20 процентов. А вот премиум-машины того же типоразмера почти не потеряли. То есть для «Пассата» премиум — спасательный круг. Которым он уже вовсю пользуется.

Тест-драйв Volkswagen Passat: Ветер перемен

В ряду его конкурентов — а это, прежде всего, Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda6 и (в России) Toyota Camry — оказалась вся немецкая тройка, которой до сих пор должного внимания не уделяли: «трешка» BMW, Mercedes С-класса и Audi A4. То есть отчасти Passat будет спасаться за счёт Audi. Для этого ему и понадобились 240-сильный супердизель, проектор показаний приборов и виртуальный инструментарий, которых нет ни у Опеля, ни у Форда. Но так или иначе все покажут продажи.