Автомобиль приобрел множество опций и больше пространства в салоне и багажнике

Уже то, что очередь на тест-драйв нового Volkswagen Tiguan закончились спустя лишь месяц после презентации автомобиля в Кирове, говорит о высокой заинтересованности людей. Еще бы, компактный кроссовер в прошлом поколении был популярен среди тех, кому был необходим полный привод, надежность, универсальность в городе и за пределами дорог. Какие сюрпризы подготовил новый Tiguan? А сюрпризы есть и почти все они приятные.

Будем разбираться по порядку. Еще в салоне я пару раз обошел вокруг Tiguan. В шоуруме представлена максимальная комплектация, чтобы раскрыть глаза автомобилистов на максимальные возможности народного кроссовера: кожаный салон, электрорегулировки кресла, панорамная крыша вместо обычной крыши, беспроводное зарядное устройство и еще множество всего, от чего можно отказаться в угоду действительно полезных функций и экономии бюджета. Всё-таки в топе Tiguan хорошо переваливает за 2 миллиона.

Благодаря новой оптике, новым изломам на кузове, машина стала выглядеть больше и солиднее. Нет, она, конечно, стала больше, но выразительная светодиодная оптика преувеличивает размеры кузова. Не исключено, что визуальная массивность достигнута за счет монолитной решетки радиатора, плавно перетекающей и громадины-фары. Несмотря на свои размеры вид у Tiguan хорош. Изменен так же и бампер, его «юбка» и ПТФ устроенные по бокам. Нижняя кромка бампера получилась немного ниже, но есть Offroad пакет, который позволяет увеличить угол въезда в горку. Путешественникам и любителям приключений — незаменимая опция. Сзади — трёхмерные фонари. Они потрясающе! Правда.

Я когда впервые увидел световой рисунок, а потом еще и оценил геометрию, то влюбился в эту часть Tiguan. В потоке машина узнается на раз-два. Таких больше нет ни у кого. На дверях появились грубые выштамповки, проходящие через весь кузов автомобиля. На них конструкторы повесили ручки с безключевым доступом. Мелочь, а приятно. Усложнение формы дверей было вызвано общей угловатой концепцией Volkswagen и вписалось очень неплохо. Благодаря новым формам Tiguan получил самобытность и теперь хорош сам по себе.

На сколько бы массивным не выглядел автомобиль снаружи, внутри его монументальность распадается и перед нами предстаёт что-то среднее между кроссовером и седаном. Собранный на платформе MQB, он позволил увеличить свободное пространство в салоне, не жертвуя ничем. Напротив, благодаря грамотной компоновке элементов управления электроникой и помощниками, конструкторам удалось добиться максимального комфорта для всех, кто будет находиться в салоне кроссовера.

Благодаря использованию новой платформы, конструкторам удалось увеличить колёсную базу машины и пространство в салоне, багажнике. К последнему, кстати, лично у меня были претензии в прошлом поколении Tiguan.

Торпедо придерживается общей концептуальной линии Volkswagen, но если обращать внимание на мелочи — воздуховоды, то видны новые решения. Здесь уже присутствует пластиковая декорация а-ля карбон, мультимедийная установка огранена лакированным пластиком металлизированного графитового цвета. От такого сочетания на ней не видны пыль и мелкие царапины, которые могут появиться в процессе вращения элементов управления громкостью звука и нажимания кнопок управления. Несмотря на то что «голова» сенсорная, на ней есть кнопки, которые необходимо нажимать.

Конкретно на тестовой машине кресло имеет механические регулировки настройки кресла, опционально предлагаются электронные и работают они в паре с ключом. То есть на ключ можно запрограммировать настройки под водителя и не придётся постоянно двигать кресло самостоятельно. Сел в салон, нажал кнопочку Start и кресло само поползло на то место, куда вы его установили. Кроме настроек кресла это касается мультимедиа и других функций. В базе идёт 2 ключа.

Не знаю, как в кожаном исполнении, но в комбинированной обивке сидеть удобно. Тело не скользит, за счет фактуры алькантары, устлавшей центральную зону седла и спинки, не приходится постоянно поправляться, после того, как на приличной скорости прошел поворот. Сколько помню, на кожаном кресле, какая бы ни была боковая поддержка, сносит. Здесь — все хорошо.

В остальном — салон привычный и приятный. Нет нагроможденной, архитектурно сложной центральной консоли — практически всё выполнено в одной плоскости из софт-пластика.

Сзади отделка немного скромнее, но комфортом пассажиры обделены не будут: своя климатическая установка, 3-уровневый подогрев двух сидячих мест, подлокотник с подстаканником, столик, опять же с подстаканником. Спинка дивана регулируется и может принимать как полулежащее положение, так и строго вертикальное. В дороге очень удобно. А если учесть, что места для задних пассажиров более, чем достаточно и я со своим ростом 191 см не упёрся коленями в водительское кресло, то ваши пассажиры не будут просить остановить машину после 700-900 километров пробега для того чтобы размяться.

А вот с возможностями подзарядки гаджетов здесь поскупились — одна 12-вольтовая розетка. Могли бы еще пару портов USB поставить, но нет. Когда я сел сам за собой, то свободное пространство от ног до спинки переднего кресла было достаточным, чтобы не ощущать дискомфорт. Это при том, что езжу я за рулём, отодвигая кресло сильно назад.

Знакомство с машиной происходило примерно в таком же порядке, как и пишу в тест-драйве, только лишь с учетом того, что сначала я всё-таки прокатился, а потом начал лазить по всяким нишам, местами и трогать всё, что трогается. Кстати, на задних дверях, по-моему, сэкономили и отделали жестким пластиком.

Багажник стал больше. Увеличилась его глубина, плюс, за счет изменяемого уровня пола увеличилась площадь вертикальная. В жертву этому — полноразмерное колесо. В Tiguan стоит докатка. Крышка открывается с кнопки, с нее же и закрывается. Есть возможность закрывать крышку багажника автоматически, после того, как человек отойдёт. Мелочь, а приятно.

Под капотом здесь стоит двухлитровый бензиновый турбомотор, работающий в паре с DSG. Как я уже и писал в начале, массивность машины растворяется, когда попадаешь за руль, всю лёгкость кузова я ощутил, когда нажал на акселератор. Представить, как будет ускоряться Tiguan было сложно, но ждать от него разгона до 100 за 7-8 секунд было глупо. Однако то, на что способна рядная четверка — было приятным сюрпризом. Мне кажется, посади меня после этого Tiguan за руль аналога с мотором 1,6, я бы был очень сильно огорчен...

Как мне показалось, за счет перенастройки подвески, она стала более жесткой и упругой, Tiguan лишился раскачки и пригучести, которой болел кроссовер в предыдущем поколении. Конечно, на езде по бездорожью это сказывается прямым образом, но зато по асфальту можно ехать и ехать быстро. Хочешь обогнать? Tiguan делает это легко и непринужденно. Повысить устойчивость на больших скоростях удалось также благодаря увеличению колёсной базы.

Несмотря на перенастройку подвески и ее жесткость, езда по грунтовым дорогам, в моём случае, по снежным обледенелым, не вызывает зубодробительные ощущения. К тому, как машина обрабатывает мелкие неровности есть небольшие вопросы, зато, если попадает на ней в серьезную яму, ничего страшного не случится.

По началу может показаться, что Volkswagen Tiguan стал жителем асфальтовых дорог, от части это так. Но всё же, внедорожные характеристики машины никто не умалял и не покушался на них. Двери закрывают пороги, чтобы вы, выходя из салона, не запачкали штаны, клиренс остался прежним, пластиковые накладки по периметру машины защищают её ЛКП от царапин и сколов, камера кругового обзора предостерегает от наездов на пни в лесу и столбики/бордюры во дворах.

Конструкторам удалось не отнять у Tiguan его потребительского притязания, при этом создать практически новый автомобиль.

Стартовая цена на Volkswagen Tiguan у официального дилера Volkswagen в Кирове ТСК Мотор — 1 миллион 459 тысяч рублей. В базовой комплектации кроссовера уже есть ряд приятных опций: подогрев сидений, система контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, трёхзонный климат контроль, ESP, ABS, ASR, мультимедийная система с цветным дисплеем, литые диски 17 диаметра и множество других приятных дополнений.

ТСК Мотор официальный дилер Volkswagen в Кирове.
Киров, улица Московская 106/1, телефон: (8332) 517-000
Сайт: vw-motor.ru