Марина Ногина продолжает работать в Троллейбусном парке и ждет результатов трасологической экспертизы

Прошло более полугода с момента дорожно-транспортного происшествия на перекрестке улиц Милицейской и Карла Маркса, в котором погибла 13-летняя Алиса, учащаяся 7 класса кировской школы. Есть приговор суда водителю, есть кассационная жалоба, назначены новые экспертизы и новые судебные заседания – точку в деле о ДТП пока рано ставить.

Напомним, что утром 20 января на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейская была насмерть сбита 13-летняя девочка. По итогам следственных мероприятий обвинение было предъявлено женщине-водителю троллейбуса маршрута №1. Общественный транспорт, которым управляла Марина Ногина, был замечен на видеозаписи с соседнего перекрестке улиц приблизительно в то время, когда была сбита девочка.

По громкому делу прошло несколько судебных заседаний, в ходе которых три адвоката подсудимой всеми силами старались представить всевозможные доводы в её защиту. Однако суд посчитал доказательную базу стороны обвинения более весомой и вынес женщине приговор — 2,5 года заключения в колонии-поселении.

Но адвокаты Марины Ногиной подали кассационную жалобу на решение суда и заказали трасологическую экспертизу в Москве. Средства на проведение экспертизы – это порядка 30 тысяч рублей – Марине удалось собрать при помощи неравнодушных горожан и коллег, которые уверены в её невиновности

Трасологическая экспертиза (установление механизма и причин образования следов) должна показать — были ли на месте происшествия следы волочения тела девочки, которая впоследствии скончалась в больнице. Если экспертиза таких следов не обнаружит, то это будет дополнительным основанием продолжить рассмотрение дела и, может быть, установить новых фигурантов дела. 

Как сообщил один из защитников водителя троллейбуса Борис Дюпин, новое судебное заседание должно состояться во вторник, 12 июля. Результатов трасологической экспертизы ждут все, они должны поступить со дня на день из Москвы, но пока задерживаются.

Борис Дюпин:
- Я предлагал ей провести экспертизу в Кирове, но она отказалась, сославшись на то, что такая экспертиза уже проведена в Москве, и результаты двух исследований могут противоречить друг другу. Мы очень ждем результатов из Москвы, но если их не сделают до вторника, то таким образом она подпишет себе приговор. Свои дополнения к делу я представлю, но много ли это будет значить без исследований экспертов?

Борис Дюпин уточнил - среди представленных дополнений будет расчёт скорости движения девочки и проведение следственных мероприятий без участия самой обвиняемой.

Борис Дюпин:
- Средняя скорость движения ребенка спокойным шагом составляет 4,2 километра в час, быстрым шагом - 5,4 километра в час. А скорость Алисы, указанная в материалах дела, составляла всего 3,6 километра в час. Если учитывать скорость троллейбуса, которая составляла всего 10 километров в час, то можно сделать вывод, что девочка просто не могла его не заметить. Кроме того, служебная экспертиза в троллейбусном управлении была проведена без участия самой обвиняемой. Я несколько раз говорил следователям связаться с ней и с её адвокатами, но получил отказ.

Кстати, как рассказал генеральный директор ОАО «Кировское транспортное предприятие» Сергей Шулаев, Марина Ногина продолжает работать на предприятии, но не по своей специальности.

Сергей Шулаев:
- Мы поддерживаем её финансово, дали ей возможность продолжать работать на предприятии и находиться в коллективе. Помогаем ей производить расчеты с адвокатами. Её решение не проводить трасологическую экспертизу в Кирове мы полностью поддерживаем, так как чем выше инстанция, тем весомее результаты. 

Отметим, что приговор суда в законную силу не вступил. Первое заседание по кассационной жалобе на решение суда состоится в начале следующей недели.