Пассажиры вечером ждут общественный транспорт по 40 минут, а водители на час раньше заканчивают смену

В вечернее время передвигаться на общественном транспорте нашего города становится практически невозможно. На днях пассажиры, собравшиеся в 21 час на остановке «Комсомольская площадь», в течение 40 с лишним минут не могли дождаться автобусов городских маршрутов №9, 12 и 13. 

Виктор Петров, очевидец произошедшего:
- Мы стояли на остановке более 40 минут, у половины ожидающих лопнуло терпение, и они отправились домой пешком. в 21:45 приехал лишь автобус 13-го маршрута, «девятки» я так и не дождался. Обещали же, что городской общественный транспорт будет ходить до 22:30. Опять соврали...

Согласно расписанию, помещенному на остановках, автобусы маршрута №12 должны заканчивать своё движение в 22 часа 30 минут, также как и автобусы маршрута №9. Маршрут №13 заканчивает движение в 21 час 23 минуты.

Как сообщили в Центральной диспетчерской службе городского пассажирского транспорта, 14 июля в 20 часов на линии было 5 из 8 запланированных машин маршрута №13. Кроме того, не было и 1 машины на маршруте№9. 

Мы попытались выяснить, почему водители самостоятельно решают, что рабочий день надо закончить раньше на час или два

Как рассказали сотрудники ОАО «Автотранспортное предприятие», частные перевозчики считают, что лучше заплатить штраф за сорванный рейс, чем нести убытки за перевозку всего нескольких пассажиров:
- Рейсов, сорванных по неуважительным причинам, в АТП нет. Конечно, есть частные случаи, происходящие из-за поломки машин или болезни водителя. Раньше водители могли сойти с рейса из-за того, что им не хотелось возить, условно говоря, двух-трех человек, или они просто хотели пораньше закончить работу в выходной день. Что касается маршрута №12, то мы уже давно ведём борьбу с частным перевозчиком, который за него отвечает. Он говорит, что в вечернее время автобусам приходится перевозить лишь нескольких пассажиров, а это невыгодно. Легче потерять определенную сумму на штрафах за сорванный рейс. Но с 1 июля сумма штрафа увеличилась со 100 рублей до 500, а эта сумма уже более ощутимая. Поэтому в июле таких случаев стало у частников меньше.

В диспетчерской ООО «Алекс-авто», в ведении которого находятся маршруты №9 и №13 нам пояснили, что в тот вечер, когда пассажиры не смогли дождаться автобуса, одна машина на маршруте №9 сломалась, а автобусы маршрута №13 заканчивают свою работу практически в 21 час. Интересно почему в 21 час, когда в муниципальном контракте было четко прописан «до 22:30»?

Как сообщили в пресс-службе МО «Город Киров», администрация города может воздействовать на недобросовестных перевозчиков только с помощью штрафов.

Лариса Лутошкина, пресс-секретарь МО «Город Киров»:
- Когда составляется тот или иной маршрут, то прежде всего учитывается пассажиропоток, и, исходя из этого, уже составляется расписание. С перевозчиком мы заключаем договор, и, если он нарушает расписание, то мы можем воздействовать на него только с помощью штрафов. Если же нарушения систематические, то уже стоит вопрос о расторжении договора. 

Кстати, на сайте «Центральной диспетчерской службе городского пассажирского транспорта» можно узнать работу общественного транспорта города Кирова.
Если вы не дождались своего маршрута, то не поленитесь «наказать рублем» нерадивого перевозчика. Муниципальный контракт, заключенный с администрацией города Кирова, перевозчики обязаны выполнять. 
Кстати, напомним, что и городская администрация обещала жителям Кирова, что не будет заключать муниципальные контракты с перевозчиками, неоднократно нарушающими условия контракта. Может быть, чиновникам вновь пора пересмотреть систему городского пассажирского транспорта города?