Кировские автошколы пока не спешат говорить о повышении платы за обучение

Новые требования к получению прав вступили с 5 ноября. Теперь вводятся категории и подкатегории. Кроме существующих  ранее категорий появилась категория «М» - мопеды и скутеры. Также появились подкатегории «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» - квадроциклы и трициклы, «С1» - грузовики до 7,5 тонны, «D1» - автобусы до 16 мест.

Однако программа обучения вождению на  данные категории была подготовлена буквально на днях и вынесена на общественное обсуждение. Кировские автошколы пока не спешат обсуждать планируемые нововведения, несмотря на то, что новое обучение изначально планировалось в сторону увеличения количества часов. Соответственно возникают вопросы по поводу возможного роста оплаты, чему пока нет подтверждения.  К примеру, в автошколе «Арбуз» нам ответили, что если новые программы будут предусматривать большее количество часов, то соответственно и плата увеличится. Такой же позиции придерживаются и в автошколе «Динамовская».

Что касается самого проекта примерных программ  обучения водителей, то в нем есть некоторые нововведения касаемо  качества предоставляемых знаний. Например, отдельным блоком прописано обучение  основам законодательства в сфере дорожного движения. Сюда входит не только занятия по ознакомлению с административной и гражданской ответственностью, но и ответственностью за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Особым блоком вводятся психофизиологические основы деятельности водителя. Участников дорожного движения научат бороться с сонливостью, принимать решения в различных дорожных ситуациях, этике взаимодействия с другими участниками дорожного движения и профилактике конфликтов (чего, кстати, не хватает многим). Однако психофизиологическое обучение в автошколах города было предусмотрено и раньше.

Елена, администратор автошколы «Форсаж»:
— Подобная практика была, если не ошибаюсь, в 2009 году. По тестам определялось, рекомендовано ли вообще ученику становиться участником дорожного движения. К примеру, результаты тестирования были неудовлетворительными, но мы можем только дать, скажем, совет, а не запретить человеку вообще получать права. Психология, в данном случае, – область фантастики. Сами психологи иной раз говорили, как пройти тесты с наилучшими показателями. На практике психофизиологическое обучение мало что дает.

Также будущие водители должны будут научиться беречь наименее защищенных участников движения на дороге: пассажиров, пешеходов и детей. В свете вечного вопроса «кто прав: водитель или пешеход?» данное нововведение придется как нельзя кстати.

Особое внимание будет уделено предмету «Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом». Грузоперевозкам будут обучать даже водителей мопедов. Это объясняется тем, что водитель по новой программе – это профессия, а любая профессия подразумевает под собой возможность работать, в данном случае, на транспорте.

Как уже упоминалось в СМИ ранее, теперь, если ученик обучается на машине с «автоматом», он должен будет пройти соответствующий курс, но его не допустят к вождению на автомобиле с «механикой». Это возможно только при повторном прохождении обучения по соответствующей программе. Также пока не оговаривается возможность при наличии прав категории «В» получить права категории «С» путем переподготовки.

Весь проект включает в себя около 800 страниц. Однако, как пояснили нам в автошколах, даже существующая программа может быть некоторым образом подстроена под ту или иную школу.

Ольга Фуфачева,  автошкола «Динамовская»:
— В нашей автошколе априори заложены определенные практикумы по существующим темам. То есть инструктор, как правило, может проконсультировать ученика, как вести себя в различных ситуациях. Те индивидуальные коррективы, которые могут возникнуть в процессе обучения – результат огромного опыта наших преподавателей. Мы им доверяем как специалистам в работе с техникой и непосредственным участникам дорожного движения.

Что касается требований новой программы к преподавательскому составу, то учителя в автошколе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. При этом не важен стаж работы. Преподавателям необходимо иметь удостоверение на право управления соответствующей категории. Мастера производственного обучения должны  будут обязательно иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также дополнительное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». При себе, кроме водительских документов, они должны иметь документ на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.

Фото: vk.com/public46479419