Припарковать автомобиль в центре города — большая проблема. Решить ее пока не могут

Все, кто отправляется за покупками на автомобиле, знают, что припарковаться у многочисленных торговых центров в Кирове, просто негде — небольшие парковки всегда заставлены автомобилями тех, кто успел приехать раньше. Находчивые автовладельцы зачастую находят себе место во дворах близлежащих домов, чем крайне раздражают местных жителей... Например, после открытия ТРЦ «Jam Молл» жители окрестных домов почувствовали на себе все прелести такого соседства. Многие автовладельцы были вынуждены оставлять свои машины во дворах домов на улице Герцена, 91 и 93. В выходные и в вечерние часы небольшие территории заставляли автомобилями до такой степени, что жильцы с трудом могли добраться до подъезда. Мириться с этим люди не стали и самостоятельно огородили въезд во двор.  

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Многие ТЦ в центре Кирова не имею собственных парковок, а те, что есть, вмещают не всех желающих. Например, у торгово-развлекательного центра «Максимум» есть небольшая парковка с правой стороны здания, но многие предпочитают парковаться прямо у входа — там удобнее. С учетом того, что улица Пролетарская достаточно узкая, а напротив расположен еще один торговый центр «Зенит», транспорт существенно затрудняет движение. Как сообщает администрация торгово-развлекательного центра, в неопределенном будущем парковку всё-таки планируется расширить до 250 машиномест.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Похожая ситуация и с парковками у торговых центров «Прайд» и «Юбилейный» на улице Карле Маркса, где также число парковочных мест вряд ли превышает 10, а машины занимают часть и без того узкого участка дороги.
К тому же, торговый центр «Юбилейный» расширяется — сейчас ведется строительство дополнительных торговых площадей, при этом увеличение парковки, по словам руководства торгового центра, не планируется:

Елена Долганова, директор ТЦ «Юбилейный»:
— Парковка останется такой, какая она есть сейчас, расширять нам её некуда. Да и жалоб от покупателей на недостаточное количество мест не поступало.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Известные всем универмаг «Росинка» и торговый дом «Европейский» никогда не имели больших парковок, этого не предвидится и в будущем.
Татьяна Самоделкина, директор универмага «Росинка»:
— Мы находимся в центре города, и расширить парковку просто нет возможности, потому что некуда. Хотя у нас бывает достаточно много посетителей в выходные дни, а вот в будни до 16:00 практически никого. Может, кто-то паркуется во дворах, вдоль дороги — ограждений нигде нет.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Посетители «Росинки» всегда находят выход — они оставляют машины на небольшом участке, который предназначен для пациентов областной больницы... А администрация торгового дома «Европейский» и вовсе считает, что парковочных мест для всех покупателей хватает.
У торгового центра «Новинка» на первый взгляд и вовсе нет парковки, поскольку водители оставляют машины возле остановки общественного транспорта, либо во дворе жилого дома.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Нина Ронжина, директор ТЦ «Новинка»:
— Парковка у нас есть, но она предназначена для сотрудников предприятия, а проблема ещё в том, что её занимают жильцы, и как с этим бороться, не знаем, возможно, займемся этим, когда закончим реконструкцию входа.

Проблема с парковкой появилась не сегодня, и решить этот вопрос около давно работающих центров довольно проблематично. Но, наверняка, при строительстве новых ТЦ вопрос с местами для транспорта, должен быть одним из главных.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Как сообщает администрация ещё не работающего в полном объёме торгово-развлекательного центра «Фабрика» на улице Карла Маркса, их охраняемая парковка сейчас предусматривает 150 мест, что вполне достаточно для небольшого ТРЦ, для покупателей она будет бесплатной, а для тех, кто захочет оставить транспорт на ночь, — платной.

У недавно открывшегося ТЦ «Time» в скором времени заработает подземная автостоянка.  

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

А у уже почти достроенного торгового центра на Горбачева, 62 проблему с парковкой пока решать не планируют - хотя она и будет подземной, но не все смогут ею воспользоваться.

Антон Бондарев, руководитель финансового отдела компании «ОСТ»:
— Рядом со зданием будет предусмотрена подземная парковка на 21 место, но она будет предназначена только для владельцев офисов, находящихся в этом здании. Одно машиноместо стоит примерно 700 тысяч рублей, за такую цену его и сможет приобрести владелец офиса в этом здании. Что касается гостей и покупателей, то для них отдельной парковки не будет — им придется парковаться вдоль второстепенных улиц — Орловской и Горбачева — по ним практически никто сейчас не ездит, поэтому, я думаю, проблем быть не должно, хотя, конечно, мы можем предугадать, что все будет заставлено машинами. Узкие улицы и отсутствие места для нормальных парковок — это общая проблема города.

Город Киров: Большие торговые центры с маленькими парковками: виноваты узкие улицы?

Как сообщают в пресс-службе МО «Город Киров», Управление градостроительства и архитектуры выдаёт разрешение на строительство торгового центра при условии, что в проекте предусмотрена парковка. Желающие построить свой торговый центр предоставляют в Управление необходимый пакет документов, а за полной реализацией этого проекта следит Управление государственного строительного надзора Кировской области.

Но, как отметили в Управлении строительного надзора, наличие или отсутствие стоянки «на деле» не входит в компетенцию Управления, если таковая не предусмотрена проектом. Если же парковка указана в проектной документации, но на деле ее нет, то сотрудники управления вправе обязать владельцев торгового центра её построить. В любом случае вся документация проходит тщательную экспертизу на соответствие строительным нормам.