Существующие тарифы могут привести к тому, что с 2015 года нелегальных перевозчиков станет больше

10 декабря 2014. Такси в Кирове. На протяжении длительного времени профессиональные таксисты Кирова борются за принятие справделивого законодательства, которое бы регулировало тарифы, а также боролось с «нелегалами». Но ситуация складывается таким образом, что многие сегодняшние легальные таксисты с 2015 года планируют уйти в «тень». Об этом сообщил Евгений Козырев, заместитель председателя Кировского отделения Профсоюза «Таксист».

С 1 января 2015 года в силу вступают части 23 и 24 статьи 9 закона «О такси», которые устанавливают определенный лимит выдачи разрешений на осуществление пассажирских перевозок. Это обстоятельство, а также складывающася на сегодняшний день в области ситуация в сфере такси вынудят перевозчиков уйти в «тень».

Еегений Козырев:
— Я знаю об этих изменениях в законе. Сегодня лимит разрешений на область у нас составляет порядка 5 тысяч разрешений. Всего на текущий момент выдано около 7 тысяч, но многие из них уже прикрылись. И это количество может увеличиться. Я разговаривал со многими ребятами. Все хотят уходить в тень, прикрывать лицензии, уходить от налогов и работать так же, как работали раньше. И сделать это планируют с нового года.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Евгений Козырев отметил, что нахождение на нелегальном положении не приносит почти никакой выгоды. Тарифы установлены на уровне 80-100 рублей, налоговые отчисления за деятельность ИП составляют в среднем 25 тысяч рублей в год. Кроме того, по всем правилам необходим ежедневный медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля. Эти справки стоят 60-70 рублей. Опредленых затрат требует и сама машина, установка необходимых программ, содержание диспетчерской службы.

Узаконивание деятельности диспетчерских служб вообще является злободневным вопросом для таксистов многих регионов страны. В октябре кировские таксисты поддержали всероссийскую акцию протеста, которая была направлена против принятия Государственной Думой проекта закона о грузоперевозках. В проекте не было ни слова о диспетчерских службах, каким образом они должны устанавливать тарифы и нести ответственность. В ходе массовой акции были собраны подписи. В частности в Кирове, по словам Евгения Козырева, против принятия закона подписались более 200 человек. В итоге тысячи подписей таксистов из разных городов страны повлияли на то, что проект не был утвержден Думой.

Сегодня кировские таксисты продолжают борьбу за изменение законодательства хотя бы на уровне региона. 17 декабря состоится встреча таксистов с депутатами Кировской городской думы. Профессиональные перевозчики надеются, что народные избранники пойдут навстречу и примут проекты, регулирующие деятельность такси. Кроме того, в настоящее время готовятся акции, направленные на привлечение внимания власти и общественности на проблемы таксистов.

Решения вопроса также требует контроль за деятельностью такси. На площадке клуба «Вечерний», когда обсуждались вопросы безопасности дорожного движения, участница «Ночного патруля» Ирина Анахерон, обратила внимание заместиеля начальника Отедления ГИБДД по городу Кирову Констанина Клабукова на тот факт, что таксисты вместе с «Ночным патрулем» помогают сегодня ГИБДД задерживать пьяных водителей. Но были такие случаи, что сами таксисты были замечены активистами «патруля» в нетрезвом состоянии.

Евгений Козырев:
— Действительно, проблема такая есть. За таксистами сегодня никто не смотрит. К примеру, я устроился в какую-то службу такси. Если с моей стороны нарушений нет, то я за весь год могу даже не приехать туда. И никто не смотрит ни за моей машиной, ни за мной. Может, я с похмелья езжу или машина у меня вся битая.

Что касается медосмотра, который должен быть ежедневным, то справки находятся в свободной продаже. И стоимость их около 100 рублей.

Евгений Козырев:
— Контроль за деятельность такси должны вести разные структуры. К примеру, Департамент дорожного хоязйства и транспорта. Раньше были проверки, надзор. Сейчас этого стало меньше.