На инициативы по изменению пропускной способности улиц нет средств

23 апреля 2015. Пробки в Кирове. Четыре года назад администрация Кирова вынесла на суд жителей проект «Антипробка». Пока из запланированных до 2015 года мероприятий выполнены лишь единичные: строительство надземного перехода на Ленина, ремонт путепровода на Октябрьском проспекте, установка светофоров и средств видеофиксации на оживленных участках города.

Сегодня проблема пробок до сих пор не решена, так что возникла необходимость озвучить важность решения первоочередных задач. Так, в рамках круглого стола был обсужден вопрос об организации кругового движения на перекрестке улиц Воровского - Карла Маркса. Звучали аргументы и «за», и «против».

К примеру, в Европе круговое движение возможно и на узких улицах и перекрестках, заявил генеральный директор ОАО «Кировский шинный завод» Михаил Чувакин. Однако в Кирове это невозможно, заявляют представители администрации города, поскольку при разработке проекта выяснится, что подготовительные работы выйдут дороже самого строительства. Сносить госпиталь и администрацию ради борьбы с пробками никто не станет. Пока круговое движение возможно только при застройке новых микрорайонов.

В качестве борьбы с пробками прозвучала инициатива о переносе пешеходных переходов на перекрестках на 10-15 метров. В качестве эксперимента предлагают перекресток улиц Спасской и Карла Маркса. Перенос должен освободить место для поворота, по крайней мере, двух машин, что облегчит пропуск транспорту, двигающемуся вперед. С сомнением к такому эксперименту относится и городская ГИБДД, и начальник отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Олег Ччибабин:

При наличии подземных переходов у ЦУМа и ограждений на перекрестках, мы получали шквал писем. В силу нашей привычки «А я там ходил», «А я успею», мы получим не один, а два пешеходных перехода. Конечно, на каждом перекрестке будет стоять представитель ГИБДД, но в 2030 году.

Из реальных проектов сейчас активно обсуждается включение «зеленой волны».

Александр Власов, начальник УГИБДД по городу Кирову:
— На 12 перекрестках города была установлена адаптивная система контроля движения, после нее получали обращения о возврате табло отсчета обратного времени. Но АСУДД в Кирове не позволяет применить управление потоком транспорта совместно с этими датчиками. На месте ничего не стоит, возможно, и применение АСУДД,и внедрение отсчета обратного времени. «Зеленая волна» необходима для въездов и выездов из города в утренние и вечерние часы. Сейчас разрабатывается проект, по которому подсчитают не только улицу Воровского, но и другие улицы, он обозначит стоимость.

Речь идет о том, чтобы вернуть табло обратного отсчета времени. Сейчас часть оборудования передана области, часть не работает.

О внедрении проекта говорил еще глава Управления ГИБДД УМВД по Кировской области Александр Плотников в 2013 году, но, как подчеркивают представители Госавтоинспекции, многие проекты по улучшению организации дорожного движения остаются на бумаге из-за недостатка финансирования.

Выход видят в ведении норматива на использование средств, поступающих от уплаты штрафов за нарушение ПДД. Куда сейчас уходит часть средств, неясно, город получает лишь малый процент. На эти средства покупают видеокамеры, устанавливают светофоры, дорожные знаки. Вопрос о введении нормативов должен быть решен на законодательном уровне, но не факт, что инициатива будет одобрена.