Нерентабельный, с точки зрения перевозчиков, тариф не позволит улучшить качество услуг

26 декабря 2014. Общественный транспорт Кирова. На этой неделе Региональная служба по тарифам (РСТ) Кировской области должна окончательно утвердить новый тариф на проезд в общественном транспорте. Его предлагается установить на уровне 19 рублей за поездку в одну сторону. Напомним, что сами перевозчики, подавая заявки в РСТ, просили установить плату в размере от 25 до 30 рублей. Они объясняли это тем, что низкий тариф не позволяет получить большой прибыли и порой даже ведет к убыточности предприятия. Тогда можно предположить, что при тарифе в 25-30 рублей перевозчики имели бы больший доход, который использовали в том числе на повышение качества перевозок. В таком случае, в чем могут «проиграть» пассажиры, оплачивая за поездку 19 рублей?

Денис Пырлог, перевозчик, индивидуальный предприниматель:
— Низкий тариф отразится на пассажирах в том отношении, что будет более медленно обновляться подвижной состав. Тот тариф, который утверждается, не предусматривает никакой рентабельности. Соответственно, тем старее будет пассажирский транспорт в городе. С другой стороны, насколько мне известно, с нового года будет принят Федеральный закон, согласно которому срок эксплуатации пассажирского транспорта должен быть установлен в пределах 15 лет. А у нас в городе есть автобусы, которые 2000 года выпуска. То есть, получается в таком случае, что через год на их месте должны быть новые.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Сейчас для осуществления таких крупных покупок, как автобус, есть некоторая сложность. Денис Пырлог отметил, что обновление парка возможно только путем кредитования. «Но в последнее время, а особенно последнюю неделю, очень сильно изменилась экономическая ситуация, и некоторые банки перестали выдавать кредиты», - сообщил перевозчик. Сам предприниматель, обслуживающий такие маршруты автобусов как № 54, 84 и другие, обновлять парк пока не планирует.

По большей части в следующем году перевозить пассажиров по Кирову будут автобусы марок Нефаз, ЛиАЗ, МАЗ, МАРЗ, Ikarus и ПАЗ. Но некоторое обновление состава все же предвидится. Например, в ноябре ОАО «Автобусно-Троллейбусное предприятие» проводило аукцион на приобретение 15 новых ЛИАЗов на сумму 117 миллионов рублей.

 

Фото:img.rg.ru