Администрация Кирова разместила заказ на строительство виадука. Финансирование проекта под вопросом

В пятницу на официальном сайте государственных закупок была размещена информация о проведении конкурса среди подрядных организаций, готовых фактически за свой счёт построить путепровод в кировский микрорайон Чистые Пруды. Начальная цена контракта объявлена в размере около 2,2 миллиарда рублей. Интересно, что это меньше 3 миллиардов, той суммы, которую городские чиновники озвучивали ранее.

Характерно, что цена контракта не является главным критерием при отборе поставщика. Ведущее значение будут иметь сроки реализации проекта. Изначально муниципалитет хотел бы видеть готовый шестиполосный путепровод с подъездными путями, которые, кстати, должны быть оборудованы системой АСУДД, через 48 месяцев после заключения контракта. Время строительства составит 45%, а цена контракта лишь 35% в окончательной оценке, которую будет ставить конкурсная комиссия. Оставшиеся 20% приходится на квалификацию исполнителя.

Финансирование проекта пока целиком берёт на себя кировский муниципалитет. Нужно отметить, что более 99% стоимости контракта власти обязуются оплатить лишь в самом конце 2016 года. Фактически муниципалитет даст лишь около 21 миллиона на осуществление подготовительных работ в самом начале проекта. Возможно, такая схема финансирования избрана в расчёте на то, что за предстоящие четыре года удастся привлечь субсидии из федерального и областного бюджета.

Однако, пока ситуация для муниципальной казны достаточно тревожная. На вопрос портала «Города Киров.RU» один из чиновников правительства области ответил следущее:
Сотрудник органа исполнительной власти Кировской области на условиях анонимности:
– Пока нечего рассказать. Вопрос озвучивался на встречах с руководителями федерального уровня, но пока обратной связи нет.
Не более обнадёживает и ситуация с финансированием строительства путепровода в Чистые Пруды и из кировского областного дорожного фонда:
Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
– По состоянию на сегодня в государственную программу, которая финансируется из дорожного фонда, никакие изменения не вносились. Денег в областном бюджете на эти цели не предусмотрено. Что будет дальше, я пока не знаю.

Для городского бюджета сумма в 2,2 миллиарда — это около трети годовых расходов. Понятно, что если не удастся получить финансирование из вышестоящих бюджетов, город не способен будет закрыть свои обязательства перед подрядчиком без привлечения крупного займа. Судя по действующему бюджетному плану, муниципальный долг в случае реализации данного сценария вырастет примерно в 10 раз. Учитывая, что в настоящее время город готов кредитоваться под 12% годовых, то подобный заём способен пробить в городском бюджете 2017-го и последующих годов дыру размером в полмиллиарда рублей, с учётом процентов и погашения долга.