Как избежать проблем и вернуть деньги

Ситуация, когда автомобилист сдает машину в автосервис, а потом получает ее обратно с новыми (или неустраненными старыми) дефектами, - отнюдь не редкость. А попытки доказать что-либо после ремонта и вернуть деньги оборачиваются долгими судебными разбирательствами.

Что делать, чтобы избежать проблем при ремонте машины в автосервисе, и как вернуть деньги, если ваш автомобиль отремонтировали некачественно?

Не отдавайте машину в ремонт без договора. По действующим в РФ законам ремонт машины в автосервисе должен производиться по договору, заключенному в письменной форме, где обязательно должны быть указаны:

  • Название и юридический адрес организации-исполнителя работ (ФИО и сведения о госрегистрации у индивидуального предпринимателя)
  • ФИО, телефон и адрес клиента
  • Дата приема заказа и сроки его исполнения. Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны также промежуточные сроки
  • Перечень и цена оказываемых услуг, перечень и цена запчастей и материалов, предоставляемых исполнителем и клиентом, и порядок оплаты
  • Марка и модель ремонтируемого транспортного средства, государственный номерной знак, номера агрегатов
  • Цена транспортного средства, определяемая по соглашению сторон
  • Гарантия на работу, если она предполагается действующими законами РФ
  • ФИО и должность лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись клиента.

Пренебрегая этим правилом и договариваясь о ремонте в устной форме, автолюбитель рискует нарваться на неприятности.

Главное – доказательства. В случае повреждения автомобиля в автосервисе таким доказательством станет акт приемки-передачи, который следует составлять всегда, оставляя транспортное средство на ремонт даже на несколько часов. Если вы не пожалеете времени и пропишете в акте комплектность автомобиля и видимые наружные дефекты, то у вас будет намного меньше проблем, если машина будет повреждена, и дело дойдет до суда. Акт должен быть подписан сотрудником автосервиса и клиентом и заверен печатью. Один экземпляр документа остается в сервисе, второй забирает клиент. Ход и качество работ владелец транспортного средства может проверить в любое рабочее время.

Не заказывали? Не оплачивайте!

Перед тем, как забрать транспортное средство, необходимо проверить его комплектность по акту приемки-передачи, техническое состояние и качество оказанных в автосервисе услуг. От услуг, оказанных без согласия клиента, потребитель имеет право отказаться, не оплачивая их, либо потребовав уплаченную сумму назад.

Требуйте устранения недостатков

При обнаружении недостатков выполненных работ после получения транспортного средства потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения найденных дефектов, уменьшения установленной за работу платы, повторного выполнения работы или возмещения понесенных расходов. Данные требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, указанного в договоре, а в случае его отсутствия – в пределах 2 лет со дня оказания услуги, но чем раньше, тем лучше.

Требования следует изложить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых отправить заказным письмом на юридический адрес компании и сохранить квитанцию. Если в автомастерской отказываются решать вопрос миром, разногласия придется улаживать через суд. Исковое заявление может быть направлено как в суд по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства потребителя. В процессе разбирательств эксперты установят, имело ли место быть некачественное исполнение работ, и оценят расходы, понесенные клиентом. Обратиться к экспертам можно и до подачи иска (и идти в суд уже с заключением эксперта), но при этом стоит помнить, что специалист, проводящий экспертизу, должен иметь государственную аттестацию.

Оставьте отзыв

В суде вам потребуется максимум «бумажек», удостоверяющих ваше обращение в автосервис и документальное подтверждение расходов, - квитанции, чеки, договора. Если по незнанию законов или излишней доверчивости вы пренебрегли составлением договора и акта приемки-передачи авто, то ваши шансы добиться справедливости через суд значительно снижаются. В отдельных ситуациях вам могут помочь «внешние» (установленные на соседних организациях) камеры наблюдения и свидетели с видеорегистраторами. Впрочем, даже при наличии таковых доказать, например, замену дорогих запчастей на дешевые практически невозможно. Поэтому по итогам разбирательств, какими бы они не оказались, чтобы предостеречь других автолюбителей от обращения в сомнительные сервисы, можно оставить соответствующий отзыв в Интернете.  

 

Фото:desconto.ru