Зачастую обращения горожан к власти оказываются невыполненными

Несколько лет на площадке проекта «Йополис» жители Кирова и области могут не просто обсудить наболевшие проблемы, но и напрямую обратиться в правящие структуры с какой-либо инициативой. Правда, пока похвастаться мы можем, пожалуй, реализацией проектов поддержки местных инициатив, которые осуществляются частично за счет граждан. В большинстве случаев просьбы населения либо обрабатываются в течение длительного времени, либо администрация Кирова не может удовлетворить обращение в силу обстоятельств.

К примеру, в ноябре от жительницы Кирова была опубликована просьба о создании маршрута, дублирующего маршрут №2, в связи с тем, что автобусы этого маршрута ездят не по расписанию и регулярно опаздывают. Однако на коллективно подписанную просьбу замглавы администрации Геннадий Якимов ответил отказом, в связи с низким пассажиропотоком на линии, а отставание от графика было пояснено пробками в городе. Естественно, что такой ответ горожан не удовлетворил.

Татьяна Кропачева:

— Уважаемый Геннадий Петрович, ваше письмо на наше обращение мы никак не можем рассматривать в качестве полноценного ответа, так как проблема маршрута «Двойка» остается нерешенной. Мы же обращались к вам для того, чтобы решить проблему. Хотелось бы получить от вас более содержательный ответ.

С просьбой вернуть отмененные маршруты 170 и 175 обратились в городскую администрацию жители Лянгасово, правда, вне «Йополиса». Администрация озвучила позицию, по которой маршруты были признаны чересчур затратными. В итоге жители решили проблему без помощи власти. Теперь до Кирова их провозят на ГАЗелях. Однако к чиновникам появилось недоверие.

Ната Дудина:

— Если народ сам решает проблемы, которые ему создает власть, стоит задуматься - для чего это надо народу? Чтоб главы города себе зарплатку повышал задним числом? Или бассейны на месте мемориалов строили?! Просто каждый горожанин должен для себя решить - доколе?!

Одной из самых частых формулировок звучащих в ответах администрации города на просьбы кировчан является «на эти цели средства не запланированы». К примеру, жители Филейки просили привести в порядок грунтовые дороги к кладбищу, однако реализация проекта требует, по словам и.о. главы администрации Валерия Владыкина, значительных финансовых затрат.

Дорожные проблемы, благоустройство в городе зачастую упираются в финансы, потому, к примеру, организация парковок в Кирове теперь попадает в проекты местных инициатив, нежели выносится на обращение к администрации. Вероятно, что слышать постоянное «нет» от городской власти стало утомительным для жителей, потому возможность самостоятельно принять меры к решению возникших вопросов теперь воспринимается как закономерность.

Однако есть и положительные стороны взаимодействия городской власти и населения. К примеру, в 2014 году будет решена проблема дымящих ПАЗиков.  Перевозкой пассажиров займутся компании, в которых будут эксплуатироваться автобусы с уровнем экологичности не ниже Евро-3. Правда, более значительных примеров, судя по проекту «Йополис», не привести.

Фото: yopolis.ru